Профессиональная задача №1
I. На уроке русского языка в 9-м классе обучающимся был задан вопрос: «Почему в первом предложении стоит двоеточие, а во втором – нет?»
К счастью, приближение зимы чувствовалось уже во всем: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся огнях в окнах домов.
К счастью, приближение зимы чувствовалось в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся огнях в окнах домов.
1. Каким должен быть правильный ответ на поставленный вопрос?
2. Какие методические приемы могут быть использованы учителем для того, чтобы предупредить возникновение пунктуационных ошибок в предложениях, осложненных однородными членами с обобщающими словами?
II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.
Бобик в холодке пригрелся.
Онегин с Ленским были одеты по тогдашней моде в лосины.
С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
В зал вбежала Наташа с отброшенными на зад чёрными кудрями.
Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
В романе «Отцы и дети» Базаров является не отцом, а дитём.
1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?