Почему один и тот же ученик усваивает учебный материал моментально, другой - медленнее; третий - совсем не понимает?
Возможно, в первом случае, мы, образно говоря, сеем зерна уже в подготовленную почву, во втором – в некачественно вспаханный грунт, а в третьем – в высушенную землю, которой не касался плуг?
Этот грунт – умение ребенка применять различные приёмы мышления.
Как научится мыслить ребёнок, во многом зависит от того, какими методами вводится теоретический материал на уроках, каким способом он получает результат.
Цель развивающего обучения – не планируемый результат, а процесс, в результате которого ребенок сам получит нужный результат.
Следовательно, задача учителя-словесника – создать такие условия обучения русскому языку, при которых это станет возможным.
Умение работать с информацией зависит от уровня мышления человека.
В дошкольном возрасте ребенку присуще наглядно-действенное мышление. Данный тип мышления развивается от рождения до 6-ти лет. Пик приходится на возраст 2,5 - 4 года. С этой базой ребенок идет в школу.
В начальной школе формируется наглядно-образное мышление.
Дальнейшая задача школьного обучения – стимулировать развитие словесно-логическое мышления, формировать умение структурировать теоретическую информацию, рассуждать, доказывать правильность или ошибочность решения учебной задачи.