1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков русского языка?
При подготовке было сложно найти упражнения, которые носили не только обучающий характер, но и были интересными для учащихся. Приходилось по несколько часов готовить каждый урок по РЯ, т.к. большинство упражнений в учебнике и интернете были либо однотипными, либо сложными для ученика 6-го класса.
2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
У меня возникли трудности с классным руководителем класса, в котором я была его помощником. В какой-то момент мне даже показалось, что она испортила весь мой положительный настрой во время практики. А все дело в том, что ученики настолько привыкли ко мне и мы нашли общий язык, что во всех разногласиях и спорах по поводу организации и проведения мероприятий поддерживали мою точку зрения. Нужно учесть то, что дети очень не любят своего клас.рук, поэтому появилась такая проблемная ситуация.
3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Не изменилось) Как мне не хотелось работать в школе учителем, так и не хочется. Конечно, приятно было общаться с детьми, получать от них ежедневно бонусы за проведенные уроки в виде конфет и печенек, а также опыт в преподавании, но работа в школе в некоторой степени для меня монотонна и скучна, нежели работа в университете.
4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
Не возникало никаких проблем в преподавании, в подготовке мероприятий. Думаю, что готова. Насколько это возможно студенту 4-го курса) А навык придет вместе с годами опыта)
5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Очень помогли. За что спасибо вам, Татьяна Викторовна. Очень часто обращалась к лекции о видах уроков РЯ,чтобы правильно построить план урока и всегда вспоминала вашу фразу: "Вы все равно знаете намного больше, чем ученики"))
6. Каких знаний вам не хватало?
Приходилось самостоятельно осваивать умение общения с учениками. Как начать общение, как правильно вести себя: строго или лояльно, или быть наравне с ними. Всегда нужно было анализировать ситуацию и выбирать наиболее правильный тип общения. С теоретическими знаниями по РЯ и лит-ре проблем не возникло.
7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
Необходимо проводить спецкурсы, связанные с изучением отношений между учеником и учителем, анализ различных ситуаций, которые могут возникнуть, изучение психологии ребенка. Конечно, курс педагогики и психологии, который мы изучили ранее, помог при прохождении практики, но я считаю, следует сделать его более углубленным и детальным, т.к. студент-практикант больше всего переживает за то, как сложатся его отношения с классом, ведь результативность проведенных им уроков во многом зависит от того, как дети воспринимают учителя.
8. Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
На форуме разборчиво и упорядочено была отображена вся необходимая информация касательно документации, которую необходимо оформить. Кроме этого конспекты лекций и примеры уроков послужили хорошим примером при подготовке к урокам.
9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?
Я бы предложила на следующий год пригласить на установочную конференцию одного или нескольких студентов нашего курса для того,чтобы они рассказали и дали советы своим коллегам. Во-первых, это придаст определенной уверенности ребятам, во-вторых, студенты будут из "первоисточника" знать, к чему им готовиться)
10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Групповой руководитель активно помогал в организации внеклассного мероприятия по РЯ. Благодаря Лантух Наталье Андреевне ребята нашей школы посетили замечательное мероприятие, посвященное Дню родного языка, которое им очень запомнилось.
Отредактировано Эмиле Тейфюк (2013-03-04 00:47:14)