В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Педагогическая практика является составной частою учебного процесса в вузе. В связи с этим становится актуальным создание библиографического справочника в помощь студенту-практиканту.
В списке рекомендованной литературы представлены издания, раскрывающие общие и частные вопросы по организации и проведению практики по методике преподавания русского языка в школе. В указатель включены словари, справочные издания, учебные пособия, сборники научных конференций, статьи из журналов, монографии, диссертации, авторефераты диссертаций.
Библиографический указатель предназначен для студентов и преподавателей педагогических вузов, школьных учителей.
Библиографический указатель
Основная литература:
1. Аржанцева, Т.В., Бондаренко, Л.А. Педагогическая практика как составляющая формирования профессиональной компетенции учителя-филолога / Т.В. Аржанцева, Л.А. Бондаренко // Диалог культур. Теория и практика преподавания языка. Материалы 2-ой Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию первого выпуска иностранных студентов филологического факультета 6-8 сентября 2007 г. – Симферополь: Изд-во «ДОЛЯ», 2008. – С. 57-66.
2. Артеменко, Н.А. Теория и методика обучения русскому языку: организация педагогической практики по русскому языку у студентов-филологов: методические рекомендации / Н.А. Артеменко; Федеральное агентство по образованию, ГО ВПО ТГПУ. – Томск: Изд-во ФГПУ, 2006. – 63с.
3. Педагогическая практика: Справочник: уебно-методическое пособие / Автор-составитель М.Е.Сысоева. – М.: Изд-во журнала «Народное образование». 2002. – 126с.
4. Введение в специальность: учебн. пособие для педагогических институтов / [Л.И.Руквинский и др.]; под ред. Рувинского. – М.: Просвещение, 1988. – 206, [1] с.
5. Весна, Е.Б. Профессионально-педагогическая практика: учебно-методическое пособие / Е.Б.Весна, О.О.Киселева; АПСН, МПСИ – М.: изд-во МПСИ, 1999. – 74 с. (Библиотека педагога практика)
Дополнительная литература:
1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). «ГРАМОТА. РУ», 2002. – Режим доступа: htt: // wwwslovari/gramota.ru
2. Баранов, Н.П. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / Н.П. Баранов. – М.: Просвещение, 1988. – 127с.
3. Блинов, Г.И. Методика пунктуации в школе: Учебно-методич. пособие / Г.И. Блинов. – М.: Просвещение, 1978. – 125с.
4. Бовтенко, М.А. Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно // Информационные технологии в обучении языку. 2004. – Режим доступа: htt:www.itlt.edu.nstu.ru/article
5. Богданович, Г.Ю., Сапожникова,Э.М. Компетентностное обучение орфографии: учеб. Пособие / Г.Ю. Богданович, Э.М. Сапожникова. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2010. – 92с.
6. Бодина, Е.А., Асцеулова, К. Педагогическая ситуация: Пособие для препод. средних школ. – М.: Школьная пресса, 2000. – 96с.
7. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В.Сорвачева, Г.Н.Штинова. – М.: Владос, 2003. – 220с. (учебное пособие для вузов).
8. Звонников, В.И. Инновационные методы оценки учебных дострижений студентов / В.И. Звонников // Высшее образование сегодня. – 2006. – №5. – С.12-17.
9. Карпов, А.С. Психолого-методические проблемы в подготовке будущих учителей // Иностранные языки в школе. – 1997. – №3. – С.62 - 68.
10. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы: Книга для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 1991. – 342с.
11. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336с.
12. Левитес, Д.Г Практика обучения: современные образовательные технологи / Д.Г. Левитес. – М.: Воронеж, 1998. – 337с.
13. Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / [Под ред. Е.И. Литневской]. – М.: Академический проспект, 2006. – 589с.
14. Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А.К. Маркова // Сов. педагогика. – 1990. – №8. – С.82-88.
15. Матюшин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшин. – М., 1972. – 354с.
16. Методичний порадник: форми і методи навчання / Автор-укладач Б.О.Житник. – Х.: Вид. группа «Основа», 2005. – 128с.
17. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. – Волгоград, 1995. – 322с.
18. Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256с.
19. Пастухова, Л.С. Материалы к школьному курсу «Основы речевой культуры и стилистики»: Пособие для учителя / Л.С. Пастухова. – Симферополь: Н.Оріанда, 2010. – 160с.
20. Педагогический энциклопедический словарь / [Под ред. Б.М.Бим-Бада]. – 2002. – Режим доступа: http://dictionaru.fio.ru
21. Психологические основы педагогической практики студентов: учебное пособие для педагогических вузов / [под ред. А.С.Чернышова]. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 139с.
22. Симонов, В.П. Педагогическая практика в школе: учеб. метод. пособие для преподавателей и студентов / В.П. Симонов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 180с. Сороковых, Г.В. Методический профиль студента-практиканта как способ формирования профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка / Г.В.Сороковых, И.В.Шумова // Иностранные языки в школе. – 2007. - №1. – С.54-59.
23. Ты идешь на педпрактику…: методические рекомендации для студентов филологических факультетов и других участников педагогической практики / Авт. и сост. Л.Н.Ротова. – Нижневартовск, 2001. – 48 с.
24. Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования: сб. науч. тр. / МП РСФСР, МГПИ; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд-во МГПИ, 1980. – 131, [2с.].
25. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – Режим доступа: http: // wwweidos.ru/journal/2002/0423.htm
26. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб: Питер. – 2001. – 546с.
27. Цетлин, С. Речевые ошибки и их предупреждение / С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1984. – 128с.
34. Школьная педагогическая практика по русскому языку: методические указания для студентов 5 курса филологического факультета /
[сост. Д. Р. Шарафутдинов]. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. — Режим доступа: http://elar.usu.ru/handle/1234.56789/1130