Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виртуальная консультация по подготовке к экзамену по МПРЯ

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Практическое задание №28

0

32

Практическое задание №29

0

33

Практическое задание №30

[hide]I. Познакомьтесь с тем, как в учебнике русского языка Е.И.Быковой, Л.В.Давидюк, Е.С.Снитко для 5-го класса общеобразовательных школ с русским языком обучения (с. 263) предлагается ознакомить учащихся с теоретическими сведениями по теме «Общее представление о стилях речи».

Прочитайте данные тексты.
О чём говорится в данных текстах – об одном и том же или о разном? Как об этом сообщается – одинаково или по-разному? Могли бы вы использовать второй текст в разговоре со своим другом или близкими?

1. Зима – одно из времён года. Времена года (весна, лето, осень, зима) – деление года на периоды в соответствии с видимым движением Солнца по небесной сфере и сезонными изменениями в природе. Смена времён года обусловлена движением Земли по орбите вокруг Солнца и наклоном её оси вращения к плоскости орбиты...
                                                                                                                (Энциклопедический словарь).

2. На Киевщене пасмурная погода с прояснениями. Ночью местами мокрый снег с дождём, слабый гололёд. Ветер северо-восточный. Температура днём 5-6 градусов мороза, ночью – до 12 градусов ниже нуля.

3. Ну и погода сегодня! Ветер со снегом. Да и мороз крепчает.

4. Восходит солнце, бледное от инея,
    Золотится отблеском окно.
    Утро тихо, радостно и молодо.
    Белым снегом всё запушено.

                                       (И.Бунин)

Наши высказывания зависят от того, для какой цели они используются, с кем, зачем и где мы говорим, то есть от речевой ситуации.
В разных речевых ситуациях мы используем слова и предложения, свойственные определённому стилю.
Стили речи, их зависимость от речевой ситуации изучает стилистика ... 

     1. Индуктивный или дедуктивный путь познания предлагают авторы учебника для изучения данной темы?
     2. Согласны ли вы с авторами учебниками?
     3. Активные или пассивные методы обучения должен предпочесть учитель, если презентацию учащимся теоретических сведений о стилях речи он организует, следуя той логике изложения нового материала, которая реализована в учебнике?

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Из гусеницы рождается прекрасная бабочка, которая вскоре становится объектом восхищения другими людьми.
Если человек развит духовно и видит возвышенную цель своей жизни, не в обладании и накоплении, а в достижении и подаянии, то такой человек умеет радоваться жизни. А если человек умеет радоваться жизни, он от нее никак не может устать, и искать способы ухода от действительности.
Тем, кого устраивает его реальность жизни наркомания не грозит.
Отзыв должен содержать ФИО конкретного врача и проведенных процедур.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.

0

34

Объяснять учащимся характер допущенной ошибки следует в таком порядке?
- указать на допущенную ошибку
- разобрать слово
- отметить правило
- привести дополнительные примеры и исключения (если есть)

или это нужно делать иначе?

0

35

Елена Кравченко написал(а):

Объяснять учащимся характер допущенной ошибки следует в таком порядке?
- указать на допущенную ошибку
- разобрать слово
- отметить правило
- привести дополнительные примеры и исключения (если есть)
или это нужно делать иначе?

Если речь идет об орфографической ошибке, работу над ошибками необходимо провести следующим образом:

1. Записать слово без ошибки, подчеркнув то место, в котором была допущена ошибка.
2. Определить орфограмму (это может быть орфограмма-буква или орфограмма-пробел, запрещающая определенное написание или разрешающая).
3. Обозначить условия выбора орфограммы и ту часть слова, в которой была допущена ошибка.
Например, учащийся допустил ошибку в написании слова "мышонок", употребив после буквы "Ш" букву "Ё".
Записав слово без ошибки, он должен подчеркнуть одной чертой букву "О", показав, что в данном случае правильность написания определяет орфограмма-буква, а именно "Буквы "О", "Ё" после шипящих в суффиксах субъективной оценки имен существительных".
4. Условным обозначением выделяется суффикс, так как орфограмма находится в суффиксе, и корень, так как выбор гласной "О" или "Ё" зависит от того, на твердый или мягкий согласный оканчивается корень.
5. Двумя черточками подчеркиваем букву "Ш", так как выбор буквы "О" или "Ё" зависит от того, какой согласный звук стоит перед суффиксом. В данном случае это звук [Ш], обозначенный буквой "Ш".
6. Необходимо также объяснить выбор буквы "О": в суфиксах субъективной оценки имен существительных -онок-, -ёнок пишем гласную "О" (суффикс –онок-), если корень оканчивается на твёрдый согласный и шипящие [ш], [ж], [ч], и гласную "Ё" (суффикс –онок-), если корень оканчивается на твёрдый согласный.
7. Далее приводится 5-10 примеров (слов на данную орфограмму) как с гласной "О", так и "Ё".

бельчонок
лягушонок
зайчонок
галчонок

лисёнок
котёнок
ребёнок
козлёнок

8.Записывается словосочетание или слово со словом, в котором была допущена ошибка.
Отвечает ей мышонок:
"Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!" (С.Я.Маршак)

Если же речь идет о речевой ошибке, то фраза, в которой была допущена ошибка, записывается в исправленном виде, определяется тип ошибки. Характер допущенной ошибки объясняется учащимся с учетом того, к какому типу речевых ошибок относится данная неточность.

Рассмотрим это на примере 29-го практического задания.

В предложении Наши энтузиасты замышляют заложить сквер в новом районе имеется лексический недочет, а именно, употребление слова "замышляют" в несвойственном ему в литературном языке значении вследствие незнания или непонимания его семантики. Следовательно, данное слово необходимо заменить.
Наши энтузиасты хотят заложить сквер в новом районе.
Наши энтузиасты намереваются заложить сквер в новом районе.
Либо изменить предложение.
У наших энтузиастов возникло желание заложить сквер в новом районе.

В предложении Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край имеется стилистическая ошибка – немотивированное употребление на близком расстоянии одних и тех же едини языка.
Какое-либо из однокоренных слов необходимо заменить. Например, слово "поэт" заменить фамилией и именем, либо прибегнуть к какому-то иному способу синтаксической замены.
Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край

В предложении Перед нами проходят творители новой жизни - словообразовательная ошибка –  нарушение словообразовательных норм русского языка.
Правильно сказать - Перед нами проходят творцы новой жизни.

В предложении Идея соборности проходит красной нитью по всем публикациям  талантливого журналиста - морфологический недочет - ненормативное употребление грамматических предложно-падежных форм слова.
Правильно: Идея соборности проходит красной нитью сквозь все публикации  талантливого журналиста.

0

36

.

0

37

....

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно