Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виртуальная консультация по подготовке к экзамену по МПРЯ

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Виртуальная консультация
по подготовке к экзаменационному контролю знаний, умений и навыков по МПРЯ

В данной теме вы можете задавать вопросы и получать на них ответы по содержанию экзаменационных материалов и процедуре экзамена.

0

2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Уважаемые студенты, при подготовке ответов на экзаменационные вопросы пользуйтесь, пожалуйста материалами форума, которые вы найдете по гиперссылкам.

0

3

ОЦЕНИВАНИЕ
устных ответов и результатов выполнения практических заданий
на экзамене по методике преподавания русского языка в школе

№ п/п

Параметры
оценивания

Максимальное
количество
баллов

1

Ответ на первый
теоретический вопрос 
билета

10 баллов

2

Ответ на второй
теоретический вопрос 
билета

10 баллов

3

Выполнение первого
практического задания

5 баллов

4

Выполнение второго
практического задания

5 баллов

5

Итого:

30 баллов

   
Критерии оценивания:

0

4

Уважаемые студенты,
для определения типа речевой ошибки советую обращаться
к классификации Лидии Сергеевны Пастуховой

Пастухова, Л.С.  Материалы к школьному курсу «Основы речевой культуры и стилистики»:
Пособие для учителя. – Н.Оріанда. Симферополь, 2010. – 160с.

Практическое задание №1

0

5

Практическое задание №2

0

6

Практическое задание №3

0

7

Практическое задание №4

0

8

Практическое задание №5

0

9

Практическое задание №6

0

10

Практическое задание №7

0

11

Практическое задание №8

0

12

Практическое задание №9

I. Учащиеся с ошибками выполнили задание поставить знаки препинания в следующих предложениях:

       1. Мальчик бережно положил птенчика, который упал с дерева обратно в гнездо.
       2. Я накрыл бабочку, которая опустилась на цветок ладонями.
       3. По вечерам я развлекал сестренку, которая болела чтением вслух.
       4. Знания которые не пополняются, ежедневно с каждым днем убывают.

1. Исправьте ошибки.
2. Объясните, в чем они заключаются.
3.Какие методические приемы помогут быть использованы учителем для того, чтобы предупредить появление ошибок подобного рода?

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Гуси готовились к улету.
Из-за за непроглядной чащи на Мцыри смотрели огромные желтые глаза, и вдруг внезапно они набросились на него и стали жадно рвать его тело.
Люди посадили в сквере деревья и лавочки.
В те годы везде были разрухи. Их надо было восстанавливать.
Не схотела Катерина жить в “тёмном царстве”.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

13

Практическое задание №10

I. В каких из данных слов учащимися сделаны ошибки?

Шёпот, шорты, шёрох, капюшон, нашол, шок, щёлочь, чёлка, подошол, шёлковый,  пощёчина, нашёл, обжора,  шёрстка, щётка, жёлтый, вошёл, медвежонок.

1. Исправьте ошибки и объясните их характер.
2. Назовите методические приемы, с помощью которых можно избежать такого типа ошибок.
3. Как провести работу над ошибками?

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Дантес ухаживал за пушкиной женой.
Главные герои поэмы Наташа Ростова и Евгений Онегин.
Подъезжая к вокзалу, с его головы упала шляпа.
Запрвки топливами до сих пор не обеспечены.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

14

Практическое задание №11

I. Прочтите упражнение из учебника русского языка Е.И.Быковой, Л.В.Давидюк, Е.С.Снитко для 5-го класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения  (упр. №299, с.171). Тема:  «Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов».

К..лоть, т..жёлый, б..дон, п..тно, св..сток, л..вить, схв..тить, д..лёкий, г..ристый, ст..кан, б..лезнь, с..дой, в..зать, поч..нить, ст..рик.

1. Выпишите сначала слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Рядом запишите проверочные слова. Затем выпишите слова с безударным гласным в корне, не проверяемым ударением.
2. Подберите к выделенным словам по 3-4 однокоренных слова. Разберите их по составу.

Как рационально организовать коллективно-распределительную деятельность учащихся при выполнении данного упражнения в классе?
Какой способ проверки выполнения упражнения вы считаете наиболее эффективным?

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
Начав заниматься спортом, его мышцы с каждым днем становились все более и более упругими.
Ёж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых.
Есть книжки-однодневки, но есть и книги, которые переходят от поколения к поколению, – высказался С.Маршак.
Бальные музыки гремели во всех залах.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

15

Практическое задание №12

Школьники получили задание: запишите слова группами, включая в каждую из них все однокоренные слова. Выделите корни. Графически объясните их написание. 

Разб..раться, нат..рать, соб..рать, изб..ратель, раст..рание, проб..рет, подт..рать, соб..рание, выж..гает, зам..рать, разб..рём, ст..реть, заж..гательный, соб..ратель, зам..рли, зам..рание, ум..реть, нат..рание, изб..рательный, пот..реть, разж..гание, соб..ру, выт..реть, выт..рание.

1. Определите, к какому типу (одноаспектные, комплаксные, комбинированные, коммуникативно-творческие) относится данное упражнение.
2. Напишите, как это упражнение должно быть выполнено учащимися.

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.
Лев Толстой родился в 1828 году среди леса на ясной поляне.
Катерина бросилась в воду по личному делу.
Пчела на полном скаку влетела в кусты сирени.
Эта победа ещё раз подчеркивает о великолепной подготовке спортсменов нашего клуба.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

16

Практическое задание №13

I. Прочтите упражнение из учебника русского языка Е.И.Быковой, Л.В.Давидюк, Е.С.Снитко для 5-го класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения  (упр. №256, с.152). Тема:  «Однокоренные слова и формы слова. Основа слова и окончание изменяемых слов».

Прочитайте слова. Найдите «лишнее» слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. 

Вода – наводнение – водичка – водянистый – водой.
Отъезжаю – отъезжаем – отъезжать – въезжать – отъезжала.
Травяной – травка – травянистый – травушка – травяным.

Составьте небольшой текст (3-5 предложений), используя в качестве средства связи однокоренные слова 1-ой или 3-ей строки.

1. Определите, к какому типу (одноаспектные, комплаксные, комбинированные, коммуникативно-творческие) относится данное упражнение.
2. Каким образом учащиеся должны обосновать выбор «лишнего» слова?
3. Какие методические приемы может использовать учитель в том случае, если, обосновывая выбор «лишнего» слова, школьники будут испытывать затруднения?

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Пушкин ещё при жизни написал стихотворение "Памятник".
Глаза вратаря, как и ноги, бегали за мячом.
Девушки отрывали от себя последнее и вязали солдатам варежки.
Танцуя вальс, голова его закружилась.
Её человеческий фактор покорил меня.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

17

Практическое задание №14

I. Определите вид изложения по характеру воспроизведения исходного текста в соответствии с тем, как учителем сформулирована учебная задача для учащихся:

1) передайте только главное, основное из содержания текста; детали, подробности опустите;
2) воспроизводите текст не от лица автора, а от лица одного из героев;
3) воспроизводите исходный текст, переставив самый интересный, по вашему  мнению, эпизод в начало повествования.

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Сын у князя Андрея родился после смерти жены.
А.С. Пушкин занимался писаниной с раннего детства.
В тысячу сто восемьдесят пятом году против половцев выступил князь Игорь.
Заяц очень испугался, и шерсть у него встала на дыбы.
Объясняя домашнее задание, её рука не очень уверенно писала примеры на доске.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

18

Практическое задание №15

I. Определите вид изложения по характеру воспроизведения исходного текста в соответствии с тем, как учителем сформулирована учебная задача для учащихся:

1) передайте содержание исходного текста полно, со всеми подробностями, сохраняя тип текста, его композиционные и языковые особенности;
2) воспроизводите не весь текст, а только ту его часть, которая связана с темой войны;
3) передайте только главное, основное из содержания текста; детали, подробности опустите.

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

На пригорке стояла девушка с головой в белом платочке.
Пьер хотел, чтобы убивцем Наполеона был Безухов.
Татьяна ответила, что я другому отдана и буду веек ему верна.
Побледнев от волнения, трактор с Володей за рулём рванул в сторону.
Борис Васильев раскрыл образа молодых девушек.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

19

Практическое задание №16

I. Прочитайте задание из учебника русского языка Е.И.Быковой, Л.В.Давидюк, Е.С.Снитко для 5-го класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения  (с.189). Тема:  «Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова».

Прочитайте слова:

Цитата
цифра
цистерна
циркуль

авиация
порция
конституция
иллюстрация

сестрицын
Куницын
Курицын
Синицын

танцы
скворцы
куцый
бледнолицый

Ответьте на вопросы:
В каких случаях после Ц пишется буква И?
В каких частях слова после Ц пишется буква Ы?

Прочитайте выводы:
Буква И пишется после Ц в корне слова, а также в словах на –ция.
Буква Ы пишется после Ц в окончаниях, суффиксах, а также в корне слов-исключений цыган, цыпплёнок, на цыпочках, цыц.

1. Определите, на каком этапе урока целесообразно предложить учащимся выполнение этого задания.
2. Какой метод обучения реализован авторами учебника в данном случае?

II. В творчеких работах школьниками были допущены речевые ошибки.

Троекуров сажал своих гостей в карету, подстёгивал их, и они мчались по полю во весь опор.
Широко и мощно раскинулся Киев на берегах полноводного Днепра.
На встречу пришло где-то двадцать человек студентов и около сорока старшеклассников.
Хочу рассказать про Олю.
Его жена обратно девочку родила.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

20

Практическое задание №17

I. Прочитайте задание из учебника русского языка Е.И.Быковой, Л.В.Давидюк, Е.С.Снитко для 5-го класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения  (с.159). Тема:  «Префикс».

Прочитайте слова. Выделите в каждой группе слов корень.
С помощью  какой части слова можно различить смысл данных слов?
Объясните, какое значение каждому слову придает префикс.

Выход, вход, заход, уход, приход, отход, восход.
Подделка, выделка, переделка, отдедка, поделка.
Загородный, пригородный, междугородный.
Убрать, забрать, набрать, подобрать, добрать.

1. Определите, на каком этапе урока целесообразно предложить учащимся выполнение этого задания.
2. Какой метод обучения реализован авторами учебника в данном случае?

II. В творческих работах школьниками были допущены речевые ошибки.

Наш учитель организовал и руководит кружком русского языка.
Футбол и мотобол, если хочешь знать, - это две большие разницы.
Где-то мне его по-человечески жаль.
Игра «Динамо» была более красивее и результативнее.
При переходе железнодорожного полотна будьте осторожны и внимательны. Это опасно для жизни.


1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

21

Практическое задание №18

I. В процессе изучения темы «Буквы Е, И в префиксах ПРЕ-, ПРИ-» перед учащимися 5-го класса была поставлена следующая учебная задача к обучающему словарному диктанту:

«Запишите слова в четыре столбика в соответствии со значением префикса:

     1) приближение, близость, присоединение;
     2) неполное действие;
     3) высокая степень признака или действия;
     4) сходство с префиксом пере-».

Для  диктанта учителем отобраны следующие слова:

[i]привокзальный, присесть, преглупый, приплыть, предобрый, пришкольный, припомнить, приморский, прекрасный, прекратить, приклеить, примчать, прилечь, призадуматься, приокрыть, преувеличить, преграда, прервать, привязать, преграда.[/i]

1. Определите вид словарного диктанта.
2. Какова дидактическая цель данного вида работы?
3. Какой способ проверки выполнения задания наиболее эффективен в данном случае?
4. Каким должен быть результат выполнения данного вида работы?

II. В творческих работах школьниками были допущены речевые ошибки.

Облик этого депутата надо высказать такими чертами: высокий профессионализм и порядочность.
От нашей школы учащиеся ходили поздравлять ветеранов, вручали им открытки.
От таких слов за душой становится тепло.
Не видя в тумане дороги, мои мысли путались.
В марте месяце мы решили посетить музей Сергеева-Ценского.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

22

Практическое задание №19

I. В процессе изучения темы «Гласные и согласные в префиксах» перед учащимися 5-го класса поставлена следующая учебная задача к обучающему словарному диктанту:

«Запишите слова в три колонки:

     1) с префиксами, которые не изменяются на письме;
     2) с префиксами, которые меняют З на С перед глухими согласными;
     3) с префиксами, написание которых зависит от их значения;
     4) без префиксов».

Для  диктанта учителем отобраны следующие слова:

бессмертник, сгореть, здоровье, вспахать, привокзальный, приоткрыть, сглазить, разведка, преглупый, приплыть, надписать, преувеличение, предводитель, сбежать, причудливый, чрезмерный, рассматривать, здесь, прекрасный, здание, прекратить, приклеить, преградить, здороваться, добраться, возводить.

      1. Определите вид словарного диктанта.
      2. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      3. Какой способ проверки выполнения задания наиболее эффективен в данном случае?
      4. Каким должен быть результат выполнения данного вида работы?

II. В творческих работах школьниками были допущены речевые ошибки.

Читая сказку, мои мысли уносились в ледяной замок Снежной королевы.
Каждого путешественника изумляют и восхищают отличные, прекрасные горные дороги.
Девочка пристально смотрела на него своими глазами.
Не видя в тумане дороги, мои мысли путались.
Какое время года нарисовано на картине?

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

23

Практическое задание №20

I. В процессе изучения темы «Буквы О, А в корне -РАСТ-, (-РАЩ-) – -РОС-» перед учащимися 5-го класса поставлена следующая учебная задача к обучающему словарному диктанту:

«Записывайте не все слова, а только те, в корнях которых  необходимо писать букву О».

Слова, отобранные учителем для  диктанта:

рост, росток, наращивать, отрасль, Ростов, выращенный, Ростислав, заросли, отрастить, отросток, возраст, водоросли, растительность, подросток, растение.

      1. Определите вид диктанта.
      2. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      3. Какой способ проверки выполнения работы наиболее эффективен в данном случае?

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Уснув, голова малыша сползла с подушки.
Цензура не могла допустить, чтобы поэма увидела свет, но друзья Гоголя пробили это дело.
Неизвестный солдат нацарапал на стене каземата, что я умираю, но не сдаюсь.
В обоих ссылках поэт много работает, пишет прекрасные стихи, баллады, поэмы.
Девочка с маленьким малышом на руках шла по раскисшей от дождя дороге.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

24

Практическое задание №21

I. В процессе изучения темы «Буквы З, С на конце префиксов» перед учащимися 5-го класса поставлена следующая учебная задача к обучающему словарному диктанту: записать только те слова, в которых должна быть буква З на конце префикса.

      Слова, отобранные учителем для  диктанта:

бессмертник, возводить, бесцветный, разжалобить, расценки, взвиться, вскарабкаться, разделиться, исчезнуть, раззадорить, бесчувственный, безграничный, чрезмерный, рассказ, рассредоточиться.

      1. Определите вид диктанта.
      2. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      3. Какой способ проверки выполнения работы наиболее эффективен в данном случае?

II. В творческих работах школьниками были допущены речевые ошибки.

Cколько раз страдальная наша планета была на грани войны.
Беликов считает, что женщина дурного нрава, которая ездит на велосипеде.
Они готовы были идти за своим командиром в огонь и в пламя.
Мы должны восстановить все белые пятна нашей истории.
У писателя не было детей, но, может быть, ещё живы его внуки и правнуки.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

25

Практическое задание №22

I. В процессе изучения темы «Cложные слова с ПОЛ-, ПОЛУ-» перед учащимся 5-го класса поставлена следующая учебная задача к обучающему словарному диктанту:

«Запишите только те слова, в которых нужен дефис, в левую колонку. Слова, которые пишутся слитно - в правую».

      Слова, отобранные учителем для  диктанта:

пол-алфавита, полфильма, полумесяц, пол-Европы, полуфинал, пол-апельсина, пол-лимона, полкниги, пол-литра, полмира, полугодие, пол-утки, пол-Украины, полгода.

      1. Определите вид словарного диктанта.
      2. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      3. Какой способ проверки выполнения работы наиболее эффективен в данном случае?

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Проверяя контрольную, в ней было много ошибок.
Поклоняться и боготворить Молчалина – вот смысл жизни Софьи.
Никто не стал оспоривать его слова, так как против фактов не попрёшь.
На собрание пришло поряка двадцать человек.
Игорь и Ольга с детства дружили, потому что они были родными сестрами.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

26

Практическое задание №23

I. Учащимся 6-го класса было предложено следующее домашнее задание:

«Напишите о самом интересном событии, которое произошло во время каникул».

1. Какой инструктаж к выполнению этого домашнего задания должны получить шестикласники?
2. О каких особенностях повествования необходимо напомнить школьникам?
3. Какие структурные (композиционные) части должны быть в сочинении учащихся?

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

В этом костюме Семен выглядел более старше.
Ей казалось, что голоса спрашивали и смотрели на неё.
Занимаясь в яхт-клубе, здоровье его поправилось.
Приговорили его к семи годам пожизненного заключения.
Спустя много лет назад на Земле появились люди.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

27

Практическое задание №24

I. В процессе подготовки к уроку по теме «Cложные слова с ПОЛ-, ПОЛУ-» в 5-ом классе учитель принял решение провести обучающий выборочный словарный диктант.

      1. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      2. Составьте словарный диктант.
      3. Сформулируйте учебную задачу для учащихся.
      4. Определите наиболее эффективный способ проверки результатов выполнения этого задания.

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Повторная встреча с Золотой рыбкой была посвящена вопросу о новом корыте.
Наша команда является лучшей в этом соревновании.
Прекрасный славянский обычай – встречать гостей, поднося им на скатерти буханку душистого хлеба и соль.
В седьмом классе он страшно заинтересовался марками.
Запорожская Сечь привлекала Тараса Бульбу, потому что там было военное училище.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

28

Практическое задание №25

I. В процессе подготовки к обобщающему уроку по теме «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных» учитель принял решение провести проверочный распределительный словарный диктант.

      1. Какова дидактическая цель данного вида работы?
      2. Составьте словарный диктант.
      3. Сформулируйте учебную задачу для учащихся.
      4. Определите наиболее эффективный способ проверки результатов выполнения этого  задания.

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Большую работу по неграмотности проводили и проводят сельские учителя.
В будущей жизни каждый из нас может стать то врачом, то учителем, то лётчиком.
Мой личный дедушка восстанавливал город из руин.
Не довелось Семёну Давыдову хлебнуть счастья супружеской жизни.
Понтий Пилат осудил Иешуя на смерть, но его внутренность с этим не согласна.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

29

Практическое задание №26

I. В процессе подготовки к обобщающему уроку по теме «Слитное и раздельное написание НЕ со словами, принадлежащими к разным частям речи» учитель принял решение провести обучающий распределительный словарный диктант.

      1. Определите дидактическую цель данного вида работы.
      2. Составьте диктант.
      3. Сформулируйте учебную задачу для учащихся.
      4. Определите наиболее эффективный способ проверки результатов выполнения этого задания.

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Падший осенний лист лежал на подоконнике.
Дни летели за днями, обгоняя друг друга.
Реставрированный дом мастерами украсил площадь.
Истинные патриоты, защищавшие отечество не щадя своих сил, на деле показали, чего они стоят. Стоит вспомнить Петю Ростова – и сразу вспоминаешь его борьбу с французами.
Магазины в нашем городе дислоцированы очень удачно.


1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

30

Практическое задание №27

I. В процессе подготовки к уроку формирования умений и навыков в 5-ом классе по теме «Буквы О, Ё после шипящих в корне слова» учитель принял решение провести обучающий распределительный словарный диктант.

      1. Какова дидактическая цель данного вида работы.
      2. Составьте диктант.
      3. Сформулируйте учебную задачу для учащихся.
      4. Определите наиболее эффективный способ проверки результатов выполнения этого задания.

II. В творческих работах школьниками были допущены ошибки.

Петр I лично проверял качество выпускаемой продукции. И если эта продукция была низкого качества, он производителю этой продукции устраивал такую взбучку, что после неё качество продукции становилось лучше.
Воланд наказал Берлиоза за свою лживость и лицемерие.
Иногда о значении термина можно понять по смыслу, заключенному в предложении.
Пустын, сиротлив этот уголок русской земли, но какие стихи написаны здесь А.С. Пушкиным!
Красной строкой в его творчестве проходит школьная тема.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно