Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Темы рефератов по МПРЯ

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Уважаемые студенты, выбирайте темы рефератов и копируйте их, пожалуйста, вместе с номером. Когда вы указываете номер, мне легче искать вашу тему в общем списке и отмечать ее как забронированную. Темы, которые заключены в рамочку, уже забронированы. Их не выбирайте, пожалуйста.

1. Русский язык как учебный предмет в общеобразовательных учебных заведениях АР Крым. Цели и задачи обучения РЯ в школах с русским и украинским языками обучения.

2. Принципы отбора учебного материала для школьного курса языка.

3. Общедидактические, общеметодические, частнометодические принципы обучения языку и их реализация в школьной практике.

4. Эвристические и объяснительные методы сообщения новых знаний. Моделирование, лингвистический эксперимент, наблюдение над языком, эвристическая беседа, проблемная ситуация.

5. Элементы программированного обучения на уроках русского языка. Роль алгоритмов и образцов рассуждения в закреплении нового материала и выработке навыков по орфографии и пунктуации.

6. Действующие программы по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений: структура программ и принципы их построения.

7. Региональный компонент обучения русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях АР Крым.

Занимательный языковой материал как средство активизации обучения русскому языку.

8. Образовательный стандарт по русскому языку.

Средства наглядности в обучении русскому языку: виды, методика использования.

9. Учебник как ведущее средство обучения. Действующие учебные комплексы по русскому языку для 5–9 классов: принципы построения, характеристика

.

10. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: понятие, требования к уроку, возможные темы уроков русского языка, структурные элементы урока русского языка, их функции и методика проведения.

11. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: типы уроков русского языка в зависимости от целей и содержания.

12. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: место и значение уроков развития речи в системе обучения русскому языку, нетрадиционные формы проведения урока русского языка.

13. Планирование учебной работы по русскому языку. Виды рабочих планов учителя: календарный, тематический, поурочный.

14. Принцип дифференцированного подхода к обучению русскому языку. Индивидуальная и групповая работа на уроках русского языка как с отстающими, так и с сильными учащимися.

15. Методика изучения раздела «Фонетика».

16. Методика изучения раздела «Морфемика» и «Словообразование».

17. Методика изучения раздела «Лексика и фразеология».

18. Методика изучения раздела «Морфология».

19. Методика изучения раздела «Синтаксис».

20. Упражнение как метод формирования учебно-языковых умений. Классификация упражнений по русскому языку.

21. Содержание работы по орфографии в школе: понятие орфограммы, основные умения и навыки, орфографические правила, методика работы над ними.

22. Изучение пунктуации в школьном курсе русского языка: содержание, этапы и принципы обучения, методика работы.

23. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками учащихся в процессе обучения русскому языку.

24. Понятие речевого развития школьников. Основные направления работы по речевому развитию.

25. Работа с текстом на уроке русского языка: виды анализа, методика проведения.

26. Изложение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: принципы подбора текстов для изложений, классификации изложений, методика проведения обучающего изложения.

27. Выборочное и сжатое изложение, их особенности. Методика проведения.

28. Сочинение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: классификации сочинений, методика проведения обучающего сочинения.

29. Стилистика как раздел школьного курса по русскому языку: содержание, этапы обучения, основные понятия на различных этапах, группы упражнений.

30. Виды домашних заданий по русскому языку, методика, требования к домашнему заданию. Эффективные способы проверки его на уроке.

31. Методы контроля. Методика опроса. Требования к формулировке вопросов и заданий.

32. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, классификация ошибок в творческих работах школьников, условные обозначения ошибок, критерии и нормативы оценки изложений и сочинений

33. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, критерии орфографической и пунктуационной грамотности, условные обозначения ошибок.

34. Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту.

35. Углубленная подготовка по русскому языку: элективные и факультативные курсы по русскому языку, виды, формы и методы организации работы.

36. Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации.

37. Кабинет русского языка в школе и его роль в повышении эффективности преподавания русского языка и интереса к нему.

0

2

Здравствуйте, Татьяна Викторовна.
Скажите пожалуйста, рефераты можно сдавать в течение семестра? И как распределять темы: можно ли, чтобы они повторялись?

0

3

Здравствуйте, уважаемая Виктория!
Спасибо за хороший вопрос, который, уверена, будет интересовать многих студентов.

Вкитория Матоляк написал(а):

рефераты можно сдавать в течение семестра?

Да, реферат Вы можете писать в течение семестра.

Вкитория Матоляк написал(а):

как распределять темы: можно ли, чтобы они повторялись?

Для того, чтобы темы не повторялись, Вы должны зарезервировать свою тему.
Иными словами, нужно создать топик (пост, ответ, комментарий) с формулировкой той темы, которую Вы для себя выбрали. После того, как Вы это сделали, будет считаться, что Ваша тема закреплена за Вами. Если Вы передумали, нужно отказаться от темы, написав об этом на форуме, что от темы "......." Вы отказываетесь. Таким образом, данная тема освобождается для других студентов.
Темы, которые заняты, с помощью функции "цитирование" я помечаю в общем списке вот так:

Углубленная подготовка по русскому языку: элективные и факультативные курсы по русскому языку, виды, формы и методы организации работы.

Помеченную таким образом тему не рекомендуется брать в работу.
Если Вам мой ответ понятен, попробуйте, пожалуйста, зарезервировать понравившуюся Вам тему.

0

4

Уважаемая Татьяна Викторовна!
Я беру следующую тему для реферата: "Методы контроля. Методика опроса. Требования к формулировке вопросов и заданий".

Спасибо за поправку. Я видела, что у меня опечатка в имени, но, к сожалению, я не могу откорректировать его. Подскажите, пожалуйста, как это сделать.

0

5

Уважаемая Татьяна Викторовна, я хочу взять тему "Работа с текстом на уроке русского языка: виды анализа, методика проведения".

0

6

Вкитория Матоляк написал(а):

к сожалению, я не могу откорректировать его. Подскажите, пожалуйста, как это сделать.

Виктория, я постараюсь это сделать сегодня вечером. Если получится, напишу в этой теме.
Если нет, будем считать, что в Вас такой никнейм. ))))))

0

7

Уважаемая Татьяна Викторовна, меня зовут Светлана Штифель и я бы хотела взять следующую тему реферата: "Методика изучения раздела «Фонетика»".

0

8

Уважаемая Татьяна Викторовна, я беру следующую тему для реферата "Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации".

0

9

"Сочинение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: классификации сочинений, методика проведения обучающего сочинения"

0

10

Ув. Татьяна Викторовна, я возьму тему "Виды домашних заданий по русскому языку, методика, требования к домашнему заданию. Эффективные способы проверки его на уроке".

0

11

Уважаемая Татьяна Викторовна,я беру тему "Средства наглядности в обучении русскому языку: виды, методика использования".

0

12

Уважаемая,Татьяна Викторовна,я беру тему "Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту."

0

13

Sveta написал(а):

Уважаемая Татьяна Викторовна, меня зовут Светлана Штифель и я бы хотела взять следующую тему реферата: "Методика изучения раздела «Фонетика»".

Желаю удачи, Светлана! )

0

14

Наталья Oхрамович написал(а):

Уважаемая Татьяна Викторовна, я беру следующую тему для реферата "Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации".

Не возражаю, Наталья. )
Тема утверждена.
Работайте с удовольствием! )

0

15

Mary написал(а):

"Сочинение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: классификации сочинений, методика проведения обучающего сочинения"

Удачи! )

0

16

GalinaStolyarova написал(а):

Ув. Татьяна Викторовна, я возьму тему "Виды домашних заданий по русскому языку, методика, требования к домашнему заданию. Эффективные способы проверки его на уроке".

Берите!
Вдохновения Вам! )

0

17

Варвара Завгородняя написал(а):

Уважаемая Татьяна Викторовна,я беру тему "Средства наглядности в обучении русскому языку: виды, методика использования".

У меня нет возражений, только надежда на хороший результат. ))

0

18

Осетрова Дина написал(а):

Уважаемая,Татьяна Викторовна,я беру тему "Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту."

Очень хорошая тема!
Удачи Вам, Диана! )

0

19

Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Я возьму тему:"Принцип дифференцированного подхода к обучению русскому языку. Индивидуальная и групповая работа на уроках русского языка как с отстающими, так и с сильными учащимися".

0

20

Катя написал(а):

Принцип дифференцированного подхода к обучению русскому языку. Индивидуальная и групповая работа на уроках русского языка как с отстающими, так и с сильными учащимися

Здравствуйте, Катя, желаю вдохновения. )))

0

21

Скворцова Юля написал(а):

Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Я хочу взять тему: "Эвристические и объяснительные методы сообщения новых знаний. Моделирование, лингвистический эксперимент, наблюдение над языком, эвристическая беседа, проблемная ситуация."

0

22

Здравствуй, Юля! Я зарезервировала эту тему для тебя. Желаю работать с удовольствием. )))

0

23

Здравствуйте, Татьяна Викторовна, я возьму тему: "Методика изучения раздела «Лексика и фразеология»"

0

24

Уважаемая Татьяна Викторовна, я бы хотела взять тему "Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: типы уроков русского языка в зависимости от целей и содержания."

0

25

Здравствуйте! Татьяна Викторовна, я хотела бы взять следующую тему: "Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: понятие, требования к уроку, возможные темы уроков русского языка, структурные элементы урока русского языка, их функции и методика проведения."

0

26

Уважаемая Татьяна Викторовна, я выбираю тему: "Изложение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: принципы подбора текстов для изложений, классификации изложений, методика проведения обучающего изложения."

0

27

Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Я беру тему: "Упражнение как метод формирования учебно-языковых умений. Классификация упражнений по русскому языку."

0

28

Уважаемая Татьяна Викторовна, я бы хотела взять тему "Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: место и значение уроков развития речи в системе обучения русскому языку, нетрадиционные формы проведения урока русского языка".

0

29

Уважаемая Татьяна Викторовна. Я возьму тему:

Metodist написал(а):

9. Учебник как ведущее средство обучения. Действующие учебные комплексы по русскому языку для 5–9 классов: принципы построения, характеристика

0

30

Уважаемые студенты - авторы постов с 23-го по 29-й, указанные вами темы забронированы за вами. Удачи вам в написании рефератов! ))

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно