Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Планирование учебной работы по русскому языку.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИДЫ РАБОЧИХ ПЛАНОВ УЧИТЕЛЯ: КАЛЕНДАРНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ПОУРОЧНЫЕ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Основные вопросы темы:

1. Основные виды планирования работы по русскому языку: годовые (календарные), тематические (перспективные), поурочные (краткосрочные) планы.
2. Виды поурочных планов-конспектов: описательные, схематические, планы-графики.
3. Требования к составлению конспектов для проведения уроков разных типов.   
4. Этапы подготовки учителя к уроку.

0

2

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

1. Земцов, В.Ю. «О перспективном тематическом планировании»//РЯШ. – 1968. - N 4. – С. 26-30.

2. Ильина Татьяна Александровна. Педагогика: курс лекций для студентов [Текст] / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение,1984. – 480 с.

3. Львов, В. В. Поурочное планирование к учебникам под ред. М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 5-9 кл. [Текст] : методические рекомендации / В. В. Львов. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2004. - 236 с. - (Б-ка учителя. Русский язык ).

4. Методика преподавания русского языка [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 "Рус. яз. и лит." / М. Т. Баранов и др. ; ред. М. Т. Баранов . - М. : Просвещение, 1990. - 366 с. 
[ Ссылка на раздел "Планирование учебного материала" в данном учебном пособии ]

5. Махмутов, Мирза Исмаилович. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с.

6. Текучев, Алексей Васильевич. Методика преподавания русского языка в средней школе [Текст] : учебник для высших педагогических учебных заведений / А. В. Текучев ; АПН РСФСР. - М. : Гос. уч.-пед. изд-во М-ва просвещения РСФСР, 1958. - 528 с.

7. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

[ Ссылка на раздел "Подговка учителя к уроку" в данном учебном пособии ]

0

3

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
по теме
"ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ВИДЫ РАБОЧИХ ПЛАНОВ УЧИТЕЛЯ: КАЛЕНДАРНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ПОУРОЧНЫЕ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА"


План

1. Основные виды планирования работы по русскому языку в СОШ.
      1.1. Годовые (календарные) планы.
      1.2. Тематические (перспективные) планы.
      1.3. Поурочные (краткосрочные) планы.
2. Рекомендации к составлению тематических (перспективных) планов.
3. Виды поурочных планов-конспектов.
      2.1. Описательные.
      2.2. Схематические.
      2.3. Планы-графики.
4. Рекомендации к подготовке поурочных планов-конспектов
5. Требования к составлению конспектов для проведения уроков разных типов.
      3.1. Требования, предъявляемые к оформлению плана-конспекта урока русского языка.
      3.2. Схема составления плана-конспекта в соответствии с типом урока.
6. Этапы подготовки учителя к уроку.
      6.1. Определение цели урока.
      6.2. Определение набора приёмов и методов обучения для данного урока.
      6.3. Выбор  оборудования для урока.
      6.4. Распределение хода урока по времени.
      6.5. Подготовка оборудования.
      6.6. Подготовка плана урока.

0

4

Основные виды планирования работы по русскому языку

   
     

0

5

Календарное планирование работы по русскому языку

0

6

Тематическое планирование уроков русского языка

     

0

7

Рекомендации к подготовке перспективных тематических планов

0

8

Поурочное планирование учебной работы по русскому языку

     

0

9

Рекомендации к подготовке поурочных планов-конспектов

 

0

10

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Планирование учебной работы учителя (2 часа)

0

11

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

0

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ КОРСАКОВ,
научный сотрудник Института педагогики АПН Украины

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
русского языка для 8 класса
(начало изучения с 5 класса)
школ с  украинским языком обучения
на 2008-2009 учебный год (2 ч в неделю)

I семестр

Урок 1. Слушаем, обсуждаем содержание, форму стихотворения. Пишем по впечатлениям от прочитанного текста
Урок 2. Находим в тексте прямо выраженную побудительную информацию. Читаем выразительно; представляем описанное
Урок 3. Анализируем стилистические особенности текста. Пишем высказывание с признаками публицистического стиля
Урок 4. Заимствованные слова. Читаем диалог в лицах. Пишем: составляем высказывание на предложенную тему
Урок 5. Частицы с определительным значением. Междометия, выражающие отношение к речи собеседника. Читаем, сопоставляем содержание текста с изображенным на картине. Говорим: составляем продолжение текста
Урок 6. Говорим: обсуждаем особенности диалога, составляем диалог по описанной ситуации. Пишем: составляем высказывание по пословице
Урок 7. Изменение по падежам местоимений мой, твой, наш, свой; этот, такой. Читаем, определяем структуру текста, составляем по нему вопросы. Пишем: составляем высказывание на основе текста и собственного опыта
Урок 8. Изменение по падежам местоимений чей, какой, который; каждый, всякий. Слушаем, определяем авторское отношение к предмету речи. Пишем: составляем высказывание на предложенную тему
Урок 9. Правописание местоимений ничего - нечего, никого - некого, ничему – нечему, никому – некому; ни у кого – не у кого, ни к чему – не к чему. Читаем: определяем тему текста. Пишем: составляем высказывание по данному началу
Урок 10. Читаем, пересказываем текст. Пишем: составляем высказывание по впечатлениям от прочитанного
Урок 11. Изменение по падежам имен числительных сорок, девяносто, сто. Читаем, обсуждаем содержание текста
Урок 12. Изменение по падежам имен числительных от пятидесяти до восьмидесяти. Читаем, дополняем диалог
Урок 13. Говорим: пересказываем содержание текста. Читаем: делим текст на части по содержанию. Пишем: составляем высказывание на предложенную тему
Урок 14. Изменение по падежам имен числительных от двухсот до девятисот. Читаем: определяем подтемы текста
Урок 15. Проверяем себя: выполняем задания по языковым темам (тестирование). Читаем, обсуждаем прочитанное
Урок 16. Слушаем, обсуждаем прослушанное. Пишем: составляем высказывание об основной мысли произведения
Урок 17. Пишем изложение по опорным словам. Читаем: определяем тему и подтемы текста
Урок 18. Повторяем пройденный материал
Урок 19. Анализируем в тексте предложения с обратным порядком слов. Читаем выразительно предложения с обратным порядком слов
Урок 20. Совершенный и несовершенный вид глагола. Читаем: определяем тему текста
Урок 21. Употребляем в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. Говорим: составляем диалог по предложенной ситуации
Урок 22. Читаем, представляем описанное. Пишем сочинение-описание
Урок 23. Причастие. Читаем выразительно, представляем описанные картины
Урок 24. Правописание не с причастиями. Читаем, дополняем диалог. Пишем: составляем высказывание на предложенную тему
Урок 25. Говорим: пересказываем текст в лицах. Слушаем: определяем основную мысль текста
Урок 26. Проверяем себя: читаем  молча незнакомый текст, выполняем задание на проверку понимания. Пишем: составляем высказывание по тексту
Урок 27. Деепричастие. Читаем выразительно. Говорим: составляем высказывание по картине
Урок 28. Проверяем себя: списываем текст и проверяем написанное. Читаем, обсуждаем прочитанное
Урок 29. Правописание не с деепричастиями. Читаем: определяем новую информацию в тексте. Письмо: составляем высказывание по пословице
Урок 30. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Читаем, обсуждаем прочитанный текст. Пишем: составляем высказывание на основе жизненного опыта
Урок 31. Проверяем себя: 1) выполняем задания по языковым темам (тестирование); 2) слушаем незнакомый текст, отвечаем на вопросы по его содержанию
Урок 32. Читаем текст в лицах. Пишем, составляем высказывание по тексту
Урок 33. Повторяем пройденный материал

II семестр

Урок 34. Анализируем параллельную связь между предложениями текста. Читаем молча, определяем тему и микротемы текста.
Урок 35. Устно пересказываем текст. Читаем: придумываем к тексту заголовок. Пишем: составляем высказывание на основе своего опыта
Урок 36. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Читаем, делим текст на части, определяем основную мысль текста
Урок 37. Употребляем предложения с  причастными оборотами в речи. Слушаем: различаем части текста по содержанию, пересказываем его
Урок 38. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Читаем выразительно
Урок 39. Пишем выборочное изложение по тексту. Слушаем, просматриваем текст, находим указанные части
Урок 40. Употребляем предложения с причастными и деепричастными оборотами, исправляем ошибки в их построении. Слушаем, обсуждаем содержание и подтекст произведения
Урок 41. Говорим: составляем  диалог по предложенной ситуации. Читаем, составляем вопросы по тексту
Урок 42. Анализируем разнообразие значений наречия;  различаем не, ни в наречиях. Выразительно читаем в лицах
Урок 43. Правописание наречий на о, е после шипящих. Говорим: употребляем наречия при составлении диалога
Урок 44. Сложносочиненные предложения. Говорим: составляем описание на основе собственных впечатлений
Урок 45. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Говорим: составляем высказывание по тексту и рисунку
Урок 46. Читаем: выделяем микротемы текста, ставим вопросы по прочитанному. Говорим: составляем высказывание на основе жизненных впечатлений
Урок 47. Составляем сложносочиненные предложения с различными союзами. Пишем: составляем высказывание по  прочитанному тексту и своим впечатлениям
Урок 48. Употребляем сложносочиненные предложения с различными союзами в речи. Говорим: составляем диалог по рисунку и собственным впечатлениям
Урок 49. Говорим: составляем устное изложение. Читаем: делим текст на части, ставим вопросы по тексту
Урок 50. Проверяем себя: выполняем задания по языковым темам (тестирование). Читаем, обсуждаем прочитанное
Урок 51. Слушаем: различаем в тексте аргументацию в подтверждение двух (нескольких) точек зрения; открыто выраженное содержание и подтекст произведения. Пишем: составляем высказывание по впечатлениям от прослушанного
Урок 52. Говорим: составляем высказывание по картине. Читаем выразительно. Пишем: составляем высказывание по опорным словам
Урок 53. Повторяем пройденный материал
Урок 54. Слушаем: представляем описанное в произведении. Читаем молча: делим текст на части по содержанию. Говорим: пересказываем содержание текста
Урок 55. Союзы, выражающие различные отношения между частями предложений. Читаем: составляем вопросы по тексту. Говорим: составляем высказывание на предложенную тему
Урок 56. Сложноподчиненное предложение. Читаем, определяем свое отношение к прочитанному. Пишем: составляем рассуждение на предложенную тему
Урок 57. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Читаем, дополняем диалог. Говорим: проводим дискуссию на заданную тему
Урок 58. Читаем выразительно, обсуждаем основную мысль произведения. Пишем: составляем высказывание по тексту
Урок 59. Проверяем себя: читаем  молча незнакомый текст, выполняем задание на проверку понимания. Говорим: составляем сжатое изложение по тексту. Пишем: составляем высказывание по прочитанному
Урок 60. Строим сложноподчиненные предложения. Читаем: различаем основную и дополнительную информацию в тексте. Говорим: составляем вопросы по тексту, отвечаем на них
Урок 61. Употребляем сложноподчиненные предложения в речи. Говорим: составляем диалог по предложенной ситуации. Пишем: составляем высказывание по данной теме
Урок 62. Пишем: пересказываем содержание текста. Читаем: определяем стилистические особенности текста
Урок 63. Анализируем использование сложноподчиненных предложений в художественной речи. Читаем, представляем описанные картины. Пишем: составляем высказывание на основе текста и картины
Урок 64. Проверяем себя: пишем изложение
Урок 65. Говорим: составляем высказывание на основе текста и жизненного опыта. Читаем текст в лицах, обсуждаем прочитанное
Урок 66. Проверяем себя: 1) выполняем задания по языковым темам (тестирование); 2) слушаем незнакомый текст, отвечаем на вопросы по его содержанию
Урок 67. Пишем: составляем высказывание на предложенную тему. Читаем: определяем тему текста, подбираем к нему заголовок
Урок 68. Проверяем себя: пишем зрительно-слуховой диктант. Говорим: пересказываем текст по самостоятельно составленному плану
Урок 69. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации. Слушаем: определяем основную мысль текста. Пишем о впечатлениях от прослушанного
Урок 70. Повторяем пройденный материал

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно