Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение слушанию и пониманию прослушанного

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ОБУЧЕНИЕ СЛУШАНИЮ И ПОНИМАНИЮ ПРОСЛУШАННОГО

План

1. Слушание как вид речевой деятельности.
2. Виды восприятия текста.
    2.1. Глобальное восприятие.
    2.2. Детальное восприятие.
    2.3. Критическое восприятие.
3. Виды работ на уроке русского языка по развитию умения слушать.
4. Обучение культуре поведения при слушании.

Литература

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение. – 1969г. – 214 стр.
3. Методика преподавания русского языка в школе: Учеб. пособие для студентов
пед. ин-тов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т.
Баранова. – М.: Просвещение. – 2000. – 368 с.
4. Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів з української мови та мов національних меншин. Мова навчання. Додаток 2. Наказ МОН Українивід 05.05.2008 № 371.

0

2

Слушание (аудирование) как разновидность речевой деятельности

0

3

Виды восприятия текста и методика обучения различным видам слушания

0

4

Виды работ по развитию умения слушать

0

5

Культура поведения при слушании

0

6

Критерии оценивания учебных достижений учащихся в связи с обучением аудированию

   

0

7

ОБРАЗЕЦ

Текст для контроля навыков аудирования в 5-ом классе

Автор-составитель - Аржанцева Т.В.

0

8

ОБРАЗЕЦ

Текст для контроля навыков аудирования в 6-ом классе

Автор-составитель - Аржанцева Т.В.

0

9

ОБРАЗЕЦ

Материал для аудирования
6-й класс

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками – тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Если она и ударит в наш лес, то, наверное, в меня. Я – самое высокое дерево. А молния, как известно, бьет прежде всего по высоким старым деревьям».
Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, на небе вспыхнула острая молния, которая ударила прямо в Березу. Удар был таким оглушительным, что все деревья в роще вздрогнули. Молния опалила сердцевину ствола, но Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Земля вздрагивала от ударов молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки выстояла. Ни на минуту не забывала Береза о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. А березки изо всех сил прижимались к маме и плакали. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы треснул. Умирающая Береза прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось сломить мое любящее сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землей, и ничто не разлучит нас». С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек…
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце… (346 слов)

М. Скребцова

Вопросы к тексту (выберите правильный ответ).

1. Где росла красавица береза?
    а) на лугу;
    б) в лесу;
    в) в роще.

2. Почему Береза-мать смогла выстоять в жестокой схватке с грозой?
   а) потому что ни на минуту не забывала о детях;
   б) потому что была сильнее грозы;
   в) потому что гроза ее не тронула.

3. К какому типу речи относится данный текст?
   а) рассуждение;
   б) описание;
   в) повествование.

4. Слово «тонкоствольные» в словосочетании «тонкоствольными березками» является:
   а) метафорой;
   б) эпитетом;
   в) сравнением.

Автор-составитель - Кравцова Л.А.

__________________________________________

1. Кравцова Л. А. Учебно-методический комплекс по методике преподавания русского языка. Для студентов высших учебных заведений / Сост. Л. А. Кравцова. – Харьков: ХНУ, 2010. – 80 с.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно