Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Профессиональная задача №1

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Профессиональная задача №1

I. На уроке русского языка в 9-м классе обучающимся был задан вопрос: «Почему в первом предложении стоит двоеточие, а во втором – нет?»

К счастью, приближение зимы чувствовалось уже во всем: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся огнях в окнах домов.
К счастью, приближение зимы чувствовалось в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся огнях в окнах домов.

1. Каким должен быть правильный ответ на поставленный вопрос?
2. Какие методические приемы могут быть использованы учителем для того, чтобы предупредить возникновение пунктуационных ошибок в предложениях, осложненных однородными членами с обобщающими словами? 

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Бобик в холодке пригрелся.
Онегин с Ленским были одеты по тогдашней моде в лосины.
С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
В зал вбежала Наташа с отброшенными на зад чёрными кудрями.
Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
В романе «Отцы и дети» Базаров является не отцом, а дитём.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

2

Профессиональная задача №2

I. Пятиклассники получили задание сопоставить два предложения и сделать вывод о том, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга.
В человеке должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

1. Каким должен быть правильный вариант ответа учащихся?
2. Какой методический прием использован в данном случае учителем для активизации мыслительной деятельности школьников?
3. Использование каких методических приемов может быть эффективным в данном случае?

II. В сочинениях школьниками были допущены речевые ошибки.

Вдали показалась стая уток и зайцев.
У него зелёные глаза с бакенбардами песочного цвета.
Другом может быть собака, кошка, попугайчик или даже книга.
Исследуя причины, вызвавшие изменение климата, мнения ученых разделились.
Радостно пев, девушка шла сквозь ночь.

1. Исправьте ошибки в письменной речи учащихся.
2. Определите типы ошибок.
3. Как вы объясните учащимся характер допущенных ими ошибок?

0

3

Профессиональная задача №3

Деревья и травы летом и в самом начале осени по весеннему сочны и свежи. (М. Горький)

0

4

Профессиональная задача №4

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно