ТЕМЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Преемственность в развитии речи учащихся 4–5 классов на уроках русского языка.
2. Методика предупреждения и исправления орфографических ошибок в 5-м классе общеобразовательноий школы.
3. Методика обогащения грамматического строя речи учащихся (5 –11 классы).
4. Методика формирования стилистических умениий на уроках развития речи в 5–6 классе общеобразовательной школы.
5. Обучение метафоре в старших классах общеобразовательной школы.
6. Культурологический аспект обучения мифологии в 5-м – 6-м классах общеобразовательной школы.
7. Методика использования терминов на уроках русского языка (5 –11 классы).
8. Методика применения форм контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений по предмету «Русский язык» (5–11 классы).
9. Методика обучения лексической и синтаксической сочетаемости слов на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах.
10. Изучение заимствованных слов на уроках русского языка (5–9 классы).
11. Формирование лексикографических умений на уроках русского языка в
5–8 (9–11) классах школы.
12. Методика обучения фразеологии в 5-м –6-м классах общеобразовательной школы с учѐтом структурно-аналитических особенностей.
13. Интегрированные уроки изучения имѐн числительных.
14. Обучение морфологическим средствам межфразовой связи на уроках
русского языка в 5-м –7-м классах.
15. Развитие речи учащихся при изучении деепричастий на уроках русского языка.
16. Роль сочинения-миниатюры в развитии речи учащихся.
17. Обучение редактированию текста сочинений и изложений (5–11 классы).
18. Изучение главных членов предложения на уроках русского языка в 5-м и 8-м
классах.
19. Методика обучения составному сказуемому в 5-м и 8-м классе общеобразова-
тельной школы.
20. Методика обучения односоставным предложениям в 8 классе общеобра-
зовательной школы.
21. Изучение СПП с союзом «как» на уроках русского языка в 9 классе.
22. Использование компьютерных технологий при обобщении и контроле
знаний по русскому языку в 7–9 классах общеобразовательной школы.
23. Методика применения мультимедийного учебно-методического ком-
плекса по русскому языку.
24. Комплексный анализ текста на уроках русского языка в старших классах общеобразо-
вательной школы.
25. Формирование умений лингвистического анализа текста на уроках русского языка (5–11 классы).
26. Специализированные базы данных, обеспечивающие инфраструктуру
подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
27. Обучение языковой стилистике интернета на уроках русского языка в
общеобразовательной школы.
28. Использование видеоряда в процессе анализа текста на уроках русского языка (5–11 классы).
29. Анализ молодѐжной лексики на факультативных занятиях в школе.
30. Элективный курс юных корреспондентов в общеобразовательных школах.
31. Формирование познавательного интереса к изучению родного языка (5–
11 классы).
32. Формирование навыков грамматического мышления обучающихся (5–11 классы).
33. Методика решения познавательных задач на уроках русского языка в
старших классах.
34. Аспектное изучение русского языка в старших классах.
35. Элементы проблемного обучения на уроках русского языка.
36. Эстетическое воспитание средствами русского языка.
37. Методика работы с учебником русского языка в 5–7 классах.
38. Методика работы с учебником русского языка в 8–9 классах.
39. Методика работы с учебными пособиями по русскому языку в 10-м –11-м классах.
40. Методика компьютерной поддержки уроков русского языка (на примере конкретной темы).
41. Методика проведения опроса на уроке русского языка.
42. Интегративный подход к преподаванию родного языка (на примере конкретной темы).
43. Организация дифференцированной работы на уроках русского языка.
44. Формирование навыков слуховой культуры на уроках русского языка.
45. Формирование навыков читательской деятельности на уроках русского языка.
46. Преемственность и перспективность в обучении родному языку.
47. Углублѐнное изучение русского языка в специализированных классах.
48. Особенности преподавания русского языка в малокомплектной школе.
49. Применение презентационной технологии при организации самостоя-
тельной деятельности школьников по русскому языку (на примере конкретной темы).