Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика» » Лингвистические сказки » Сказка Л.В. Бурмистровой "Чудесные приключения в стране Словографии"


Сказка Л.В. Бурмистровой "Чудесные приключения в стране Словографии"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Лингвистическая сказка Л.В.Бурмистровой
"Чудесные приключения в стране Словографии"

В сказке в занимательной форме рассказывается о структуре и законах русского языка, раскрываются способы обучения детей чтению и письму. Изучение букв и звуков становится увлекательным путешествием-игрой по волшебной стране русского языка - Словографии. Ее жители - буквята.

Эта сказка поможет:

– ученикам начальной школы – легко запомнить сложную классификацию букв и звуков, охарактеризовать любой звук русского языка;
– пятиклассникам – в занимательной форме повторить и обобщить фонетические знания, полученные в младших классах;
– учащимся 11-го класса – без проблем сдать ЕГЭ по разделу "Фонетика".

Ссылки на сканкопии страниц этой увлекательной лингвистической сказки:

1. http://img-fotki.yandex.ru/get/53/17445 … 0037_L.jpg
2. http://img-fotki.yandex.ru/get/6113/174 … aed2_L.jpg
3. http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/174 … ad92_L.jpg
4. http://img-fotki.yandex.ru/get/53/17445 … fbab_L.jpg
5. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … be1f_L.jpg
6. http://img-fotki.yandex.ru/get/55/17445 … 3096_L.jpg
7. http://img-fotki.yandex.ru/get/9/174452 … c892_L.jpg
8. http://img-fotki.yandex.ru/get/55/17445 … 8dea_L.jpg
9. http://img-fotki.yandex.ru/get/7/174452 … 5e6f_L.jpg
10. http://img-fotki.yandex.ru/get/7/174452 … 7d17_L.jpg
11. http://img-fotki.yandex.ru/get/6113/174 … def9_L.jpg
12. http://img-fotki.yandex.ru/get/51/17445 … 4f45_L.jpg
13. http://img-fotki.yandex.ru/get/55/17445 … 3799_L.jpg
14. http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/174 … 5622_L.jpg
15. http://img-fotki.yandex.ru/get/0/174452 … 3289_L.jpg
16. http://img-fotki.yandex.ru/get/6/174452 … 7b7f_L.jpg
17. http://img-fotki.yandex.ru/get/53/17445 … 9c73_L.jpg
18. http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/174 … 447a_L.jpg
19. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/174 … c70d_L.jpg
20. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … f9ec_L.jpg
21. http://img-fotki.yandex.ru/get/7/174452 … 9b0a_L.jpg
22. http://img-fotki.yandex.ru/get/9/174452 … 3870_L.jpg
23. http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/174 … ec66_L.jpg
24. http://img-fotki.yandex.ru/get/53/17445 … 951d_L.jpg
25. http://img-fotki.yandex.ru/get/9/174452 … 5f5e_L.jpg
26. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … fd70_L.jpg
27. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … bf83_L.jpg
28. http://img-fotki.yandex.ru/get/52/17445 … e8aa_L.jpg
29. http://img-fotki.yandex.ru/get/8/174452 … e8e1_L.jpg
30. http://img-fotki.yandex.ru/get/0/174452 … 0051_L.jpg
31. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … c5e6_L.jpg
32. http://img-fotki.yandex.ru/get/6113/174 … 0848_L.jpg
33. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … 84c9_L.jpg
34. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … a02f_L.jpg
35. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … e09b_L.jpg
36. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … ff7b_L.jpg
37. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … 5baf_L.jpg
38. http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/174 … ff7e_L.jpg
39. http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/174 … 89ad_L.jpg
40. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/174 … 86a0_L.jpg
41. http://img-fotki.yandex.ru/get/6/174452 … 5fe2_L.jpg
42. http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/174 … dc13_L.jpg
43. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … 9bf3_L.jpg
44. http://img-fotki.yandex.ru/get/54/17445 … c514_L.jpg
45. http://img-fotki.yandex.ru/get/0/174452 … 1c5a_L.jpg
46. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/174 … 7008_L.jpg
47. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/174 … d7c9_L.jpg
48. http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/174 … d5aa_L.jpg
49. http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/174 … 3d0a_L.jpg
50. http://img-fotki.yandex.ru/get/55/17445 … 5981_L.jpg
51. http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/174 … e097_L.jpg
52. http://img-fotki.yandex.ru/get/6/174452 … b922_L.jpg
53. http://img-fotki.yandex.ru/get/0/174452 … ff6e_L.jpg
54. http://img-fotki.yandex.ru/get/53/17445 … dad3_L.jpg
55. http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/174 … 541a_L.jpg
56. http://img-fotki.yandex.ru/get/8/174452 … 2255_L.jpg
57. http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/174 … 63ac_L.jpg
58. http://img-fotki.yandex.ru/get/40/17445 … eafd_L.jpg
59. http://img-fotki.yandex.ru/get/6/174452 … a270_L.jpg
60. http://img-fotki.yandex.ru/get/6313/174 … 8dda_L.jpg
61. http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/174 … 394b_L.jpg
62. http://img-fotki.yandex.ru/get/0/174452 … d65b_L.jpg
63. http://img-fotki.yandex.ru/get/52/17445 … fe22_L.jpg

Данная сказка была написана Ларисой Бурмистровой еще в начале 90-х годов прошлого столетия, но предложенная ее автором обучающая методика не нашла широкого распространения в образовательных учреждениях. Лия Николаевна Олейник высказывает три предположения по поводу того, почему она не "прижилась":

1) на Украине начался массовый переход на украинский язык обучения, и русскоязычная сказка стала неактуальной;
2) педагоги не знают как учить по сказке;
3) классно-урочная система не очень-то позволяет проводить занятия в сказочной форме.

Источник: retiki7ya.ru/skazka-uchit-chitat/

Теги: лингвистическая сказка, фонетика, графика, сказка Бурмистровой,буквы, звуки

0

2

Методическая разработка Елены Юрьевны Шевалдиной "Экскурсия по Буквинску"

Данное методическое пособие разработано на основе сказки Ларисы Бурмистровой. Оно поможет учителям разработать план-конспект урока или внеклассного мероприятия по русскому языку в форме путешествия по вымышленному Буквинску.

Ссылка на изображение дома Буквинска (иллюстрация к методической разработке).

http://nsportal.ru/sites/default/files/ … k-ispr.jpg

Путешествовать будем с верхних этажей, где живут буквы, обозначающих гласные звуки (символ – скрипичный ключ). Пусть ребята попробуют объяснить значение этого символа. А если никто не догадается, вы им поможете:
- Почему у буквят вместо рта – буква? (Воздух проходит свободно, не встречая преград, и они так широко могут открыть свой ротик, что становится слышно определённый звук, обозначенный соответствующей буквой).
- Почему же символ гласных – скрипичный ключ? (Наверняка у Вас в классе окажутся дети, посещающие музыкальную школу – вот они-то и объяснят всем, что из музыкальных звуков можно создать песенку, мелодию, а чтобы её записать - в начале строки и ставится скрипичный ключ. А вот теперь можно пропеть каждый гласный на определённую мелодию:

http://imger.ru/tn/fhxAPdAUvYUAARhe.png

- Почему они красного цвета? (Все гласные обозначают красным цветом).
- Почему у буквят в одной руке есть молоточек, а в другой нет? (Гласные могут быть как ударными (поэтому у них есть ударный молоточек), так и безударными).
- Почему на самом верхнем этаже расположились а,о,э,у,ы? (Это квартиры твёрдых командиров – они командуют предшествующему согласному: «Звучи твёрдо!»)
- Почему этажом ниже живут я,ё,е,ю,и? (Это квартиры мягких командиров – они командуют предшествующему согласному: «Звучи мягко!»)
- Почему же квартиры гласных построены именно так: над я – а, над ё – о, над е – э, над ю – у? (Попробуйте протянуть: «Я-а-а-а!» Что мы слышим? «[Й´],[а]»! Тянем: «Ё-ё-ё-ё!» Слышим: «[Й´],[о]»! Пропоём: «Е-э-э-э!» Слышим: «[Й´],[э]»! Поём: «Ю-у-у-у!»  Звучит: «[Й´],[у]»!
- А что это зелёненькое в кармашке у я,ё,е,ю? (Это и есть Йотик – самый звонкий, мягкий, как травка, а потому зелёненький [й´]! Он выглядывает из кармашка лишь в определённых случаях:
1. В начале слова
2. После гласного
3. После ь или ъ знаков
и тогда буквы е, ё, ю, я обозначают по 2 звука.)
А теперь мы отправляемся по этажам согласных. Задайте Вашим интеллектуалам «каверзные» вопросы:
- Почему буквята одеты в зелёно-синие одежды? (Да просто так обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки!)
- Почему у ж, ш, ц одежда синего цвета? (Они всегда обозначают твёрдые звуки.)
- Почему у ч, щ, й одежда зелёного цвета? (Они всегда обозначают мягкие звуки.)
- Почему ч, щ, ж, ш расположены на голове у Змея Горыныча Начитанного? (Да это же буквы, обозначающие шипящие звуки!)
- Что обозначает символ – колокольчик? (Звонкие, как колокол.)
- Что обозначает символ – наушники? (Когда их используют, человек становится как бы глух к внешнему миру – вот и обозначают глухие звуки.)
- Кстати, посмотрите, какие же буквята ближе всего к колокольчику? (Это буквы р, л, м, н, й, обозначающие сонорные – самые звонкие звуки.)
- Что обозначают у некоторых буквят лесенки? (Это буквы, обозначающие парные согласные, которые не могут жить в разлуке – поэтому у них двухэтажные квартиры: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.)
- Как Вы думаете, почему же мы видим ещё один символ – рыбку? (Есть в русском языке ъ и ь, которые немы, как рыбы, никаких звуков не обозначают.)
И, самое главное – экскурсоводами по этому дому становятся САМИ ДЕТИ!!! ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ! Это так важно! Заходя к каждому буквёнку в гости, пусть ребята подарят ему самые-самые любимые этой буквой слова (где изучаемый звук был бы первым, в середине, в конце…); научатся писать строчную и заглавную буквы, и ещё много-много того, что придумаете вы или нафантазируют ваши ученики. Желаю радости открытий!

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ru … rmistrovoy

0

3

По этой чудесной сказке учили детей азбуке в прогимназии" Пересвет" на Большой Грузинской, д. 67 в центре Москвы! Лариса Валентиновна Бурмистрова была директором этой прогимназии. К сожалению все изменения, которые коснулись современной школы задушили это исключительно талантливое учебное заведение! Дети ( бывшие выпускники) пытались встать на защиту своей школы! Ходили по инстанциям. Родители писали письма... Увы. Слили- перелили! Теперь школа и не называется "Пересвет" , нет такой. А остатки некогда дружного и слаженного коллектива педагогов потихоньку исчезают из стен школы в которую перевели когда-то то наш любимый "Пересвет".

0

4


Вы здесь » Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика» » Лингвистические сказки » Сказка Л.В. Бурмистровой "Чудесные приключения в стране Словографии"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно