Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Темы к зачету по лингводидактке

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


ТЕМЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

Раздел 1. Лингводактика как теория образования и обучения.
Теоретико-методологические основы
процесса обучения русскому языку в школе

1. Источники современной лингводидактики.
2. Методология и методы классической и современной лингводидактики.
3. Связь лингводидактики с другими науками.
4. Современные научные подходы в лмнгводидактике.
5. Обучение как двусторонний процесс, виды деятельности в обучении русскому языку.
6. Учебная деятельность как двуединая деятельность учителя и учащихся и как специфический предмет лингводидактики.
7. Управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения русскому языку.
8. Целеполагание в обучении русскому языку. 
9. Движущие силы процесса обучения русскому языку.

10. Противоречие между наличным уровнем знаний, умений, навыков учащихся и знаниями, умениями, навыками, подлежащими овладению, как классическое определение главных движущих сил процесса обучения русскому языку.

Раздел 2. Компонентная структура процесса обучения русскому языку

11. Цели, принципы, содержание, методы и технологии, формы обучения русскому языку как его основные компоненты.
12. Критерии и факторы отбора содержания обучения русскому языку.
13. Документы, определяющие содержание обучения русскому языку: государственные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия.
14. Компетентностный подход к обновлению содержания обучения русскому языку.
15. Принципы научности, сознательности, доступности, активности, систематичности, прочности, наглядности, учета возрастных особенностей в контексте современных инновационных процессов в обучения русскому языку.
16. Сравнительная характеристика и анализ классификаций методов обучения русскому языку.
17. Выбор методов обучения для конкретной учебной деятельности.
18. Система методов обучения русскому языку и методических приемов.
19. Средства обучения русскому языку, их типология и характеристика.
20. Выбор средств обучения. Интерактивные средства обучения русскому языку.

Раздел 3. Формы организации процесса обучения.
Урок как основная форма в обучении школьников

21. Организационные формы обучения русскому языку.

22. Динамика форм обучения русскому языку в истории.
23. Урок, классификация уроков.
24. Организация взаимодействия между субъектами в обучении русскому языку: фронтальная, групповая, индивидуальная.
25. Логическая структура уроков русского языка.

26. Задачи урока русского языка: воспитательные, обучающие, практические, развивающие.
27. Опыт системного анализа уроков русского языка.
28. Нетипичные формы обучения русскому языку: практикум или семинар, экскурсия, факультативы, дополнительные занятия.
29. Компьютерные формы и методы обучения русскому языку.

Раздел 4. Система педагогического мониторинга в школе.
Формы, методы и приемы контроля знаний учащихся

30. Понятие о мониторинге и контроле знаний, умений и навыков по русскому языку.
31. Функции контроля знаний и умений учащихся по русскому языку.
32. Виды, методы и приемы контроля знаний, умений и навыков по русскому языку.
33. Качественная характеристика уровня знаний и умений и навыков учащихся по русскому языку, оценка качества обученности и ее критерии.
34. Ошибки оценивания знаний и умений и навыков учащихся по русскому языку. Необходимость дифференцированного подхода к экспертизе качества знаний и умений и навыков школьников.

35. Педагогическое тестирование в системе контроля знаний и умений и навыков  учащихся по русскому языку.
36. Диагностика ключевых, общих и предметных компетентностей учащихся, уровня их сформированности.
37. Общая характеристика требований к выпускникам основной и средней (полной) школы в соответствии с современными государственными стандартами  основного общего  и среднего (полного) общего образования и компетентностным подходом к его содержанию (требования к знаниям, умениям и навыкам, характеризующим уровень сформированности каждой из четырех основных компетенций: коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой). 

Раздел 5. Педагогические технологии обучения.
Обзор современных образовательных технологий

38. Понятие и структура технологии обучения русскому языку.
39. Интерактивные технологии обучения. Технология педагогики сотрудничества.
40. Интерактивные технологии обучения. Технология проблемного и диалогового обучения.
41. Интерактивные технологии обучения. Технология игрового и проектного обучения.
42. Интерактивные технологии обучения. Технология интегрированного обучения.
43. Интерактивные технологии обучения. Технология дифференцированного обучения.
44. Компьютерные образовательные технологии в практике обучения русскому языку.

Раздел 6.  Основные направления в обновлении содержания образования в области русского языка на современном этапе развития российской школы

45. Современная концепция языкового образования в России.
46. Новые тенденции в развитии российского образования.
47. Особенности современной языковой политики Российского государства.
48. Государственные документы, определяющие современные подходы в области языкового образования.

49. Корректировка целей и задач современного языкового образования.      Обновление содержания языкового образования как центральное направление его модернизации.
50. Сущность компетентностного подхода к содержанию языкового образования и к обучению  русскому языку в школе.
51. Понятия коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций и необходимость их включения в государственный  стандарт современного общего образования. Основные линии обновления содержания современного языкового образования и их характеристика  применительно к основной и старшей школе, базовому и профильному уровням обучения.

Раздел 6.  Укрепление научно-методических основ школьного курса «Русский язык» как одно из главных условий обновления современного языкового образования

52.       Современное школьное языковое образование и лингвистическая наука.
53. Сущностные вопросы организации и функционирования русского языка в современной лингвистике и  действующих школьных учебниках.
54. Решение задач обновления содержания школьного языкового образования в современных программах и действующих УМК по русскому языку для основной и средней (полной) школы.
55. Новые теоретические понятия в школьном курсе русского языка и современной учебно-методической литературе.
56. Научно-методический уровень современных учебных пособий по подготовке  к итоговым формам аттестации  по русскому языку в 9-х и 11-х классах.
57. Современные словари и другая лингвистическая справочная литература как основа для работы учителя в современной школе.
58. Возможности практической работы учителя по выполнению  требований современных государственных стандартов  основного общего  и среднего (полного) общего образования.

0

2

Здравствуйте. уважаемая Татьяна Викторовна! Я выбрала тему №26 Задачи урока русского языка: воспитательные, обучающие, практические, развивающие. С уважением, Чудесникова Юлия.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно