Тематика выпускных квалификационных работ магистрантов

1. Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности на уроках русского языка в 5-м –6-м классах (7-м –9-м, 10-м –11-м классах).

2. Воспитание чувства юмора на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м–9-м, 10-м–11-м классах).

3. Воспитание эстетической восприимчивости у детей средствами художественного слова в 5-м – 6-м классах (7-м –9-м, 10-м–11-м классах).

4. Развитие информационных потребностей личности школьника на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

5. Применение информационных технологий при обучении русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

6. Применение произведений искусства на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

7. Использование художественного текста в целях нравственного развития учащихся (на примере одного класса).

8. Использование лингвистического (учебно-научного) текста при изуче- нии причастия (деепричастия, предлога, союза).

9. Изложение и сочинение как методическое единство в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).

10. Историко-лингвистический комментарий при изучении орфографии (на уроках повторения и обобщения изученного) в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

11. Комплексный подход к работе по стилистике в средней общеобразовательной школе.

12. Контроль знании, умений и навыков по русскому языку как компонент образовательного процесса в 5-м –6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

13. Краеведение на внеклассных занятиях по русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).
14. Культуроведческий аспект обучения русскому языку как средству духовного и эстетического воспитания в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

15. Культурологический материал на уроках русского и англииского языков.

16. Межъязыковые сопоставления на уроках русского языка (на материале русского и англииского языков).

17. Методика применения школьных и академических словарей на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

18. Методика проведения уроков с компьютерной поддержкой (на примере изучения определѐнной темы) в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).

19. Методика обучения информационной переработке текста в процессе развития связной речи школьников 5-х – 6-х классов (7-х – 9-х, 10-х – 11-х классов).

20. Методика обучения трансформации текста в процессе развития связной
речи школьников 5-х – 6-х классов (7-х – 9-х, 10-х – 11-х классов).

21. Методика обучения школьников изобразительно-выразительным средствам языка в процессе обучения стилистике в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

22. Методика обучения школьников синтаксическим (лексическим, стили-
стическим) нормам русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).

23. Методика формирования навыков совершенствования собственных вы- сказываний на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).

24. Методика чтения на уроках грамматики и речи в 5-м – 6-м классах (7-м –9-м, 10-м – 11-м классах).

25. Обогащение словарного запаса речи учащихся в 5-м – 6-м классах (7-м –9-м, 10-м – 11-м классах).

26. Обогащение грамматического строя речи учащихся в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

27. Обучение изложениям с использованием произведений живописи (му- зыки) в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м –11-м классах).

28. Обучение сочинениям по личным наблюдениям с использованием крае- ведческого материала в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

29. Обучение школьников речевым средствам комического в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

30. Оптимизация учебного процесса на уроках русского языка (на примере изучения определенной темы).

31. Организация исследовательской деятельности школьников при изучении русского языка (на примере одного класса; на примере определѐнной темы).

32. Организация проектной деятельности школьников при изучении русского языка (на примере одного класса; на примере определѐнной темы).

33. Основы совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в
курсе русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

34. Практика модульного обучения русскому языку в старших классах (на
примере изучения определѐнной темы).

35. Применение перевода как вида учебной деятельности на уроках родного языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

36. Применение средств медиаобразования в обучении русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

37. Работа над культурой устного ответа на уроках русского языка (на примере изучения одной темы).

38. Развитие у детей памяти, мышления и воображения средствами предме-
та «русский язык» в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

39. Реализация этнокультуроведческого компонента на интегрированных
уроках в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

40. Речевой этикет на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

41. Современная учебная лексикография на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

42. Соотношение теории и практики при обучении русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

43. Специфика уроков русского языка на старшей ступени обучения в зависимости от профиля.

44. Стимулирование творческой деятельности школьников на уроках русского языка (на примере изучения одной темы).

45. Стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

46. Уроки внеклассного чтения по русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

47. Уроки русского языка как уроки лингвистического познания и речевого общения (на примере изучения одной темы).

48. Формирование навыков слуховой культуры на уроках русского языка.

49. Формирование языкового эстетического идеала в процессе обучения и
воспитания в средней школе (на примере изучения одной темы).

50. Формы работы с научным текстом на уроках русского языка (на примере
изучения одной темы).

51. Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в стар-
ших классах в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах).

52. Формирование навыков слуховой культуры на уроках русского языка
(на примере изучения одной темы).

53. Формирование лингвокультурологической компетенции школьников
при изучении фразеологии (лексики, словообразования, грамматики).

54. Формирование познавательного интереса к русскому языку в 5-м – 6-м классах (7-м – 9-м, 10-м – 11-м классах) общеобразовательной школы. Развитие личностных универсальных учебных действий средствами
предмета «Русский язык».

55. Развитие регулятивных универсальных учебных деиствий средствами
предмета «Русский язык».

56. Развитие коммуникативных универсальных учебных деиствий средствами предмета «Русский язык».

57. Развитие познавательных универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык».

58. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении русскому
языку (на примере изучения одной темы).

59. Проектирование развивающей образовательной среды средствами лин-гвистической подготовки (5–11 классы).