Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доцент кафедры Аржанцева Татьяна Викторовна

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

АРЖАНЦЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

http://f21.ifotki.info/org/935508faff251b8ea3738d6e80baeaca2ead59264794875.jpg

Кандидат педагогических наук
по специальности теория и методика обучения (русский язык),
доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин
факультета славянской филологии и журналистики
Таврической академии
КФУ имени В.И. Вернадского

Образование:
• филологический факультет Симферопольского государственного университета имени М.В. Фрунзе (специальность: русский язык и литература);
• факультет украинской филологии и украиноведения Института последипломного образования Таврического национального университета имени В.И. Вернадского (специальность: украинский язык и литература).

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Методика опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов общеобразовательных  школ с русским языком обучения» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (русский язык) выполнена на кафедре межъязыковых коммуникаций ТНУ имени В.И. Вернадского и защищена в 2006 году на заседании  специализированного ученого совета К. 67.053.01 в Херсонском государственном университете.
Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Галина Юрьевна Богданович.
В диссертации теоретически обоснована и экспериментально проверена методика опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов русскоязычных общеобразовательных школ.
Результаты теоретико-экспериментального исследования внедрены в школьную практику преподавания синтаксиса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения различных регионов Украины.
С печатным текстом диссертационного исследования можно ознакомиться  в  библиотеке  Херсонского государственного университета по адресу: 73003, г. Херсон, ул. 40 лет Октября.

Основные направления педагогической деятельности:
• лекционно-практический курс методики преподавания русского языка;
• практический курс "Научный стиль речи" для иностранных слушателей подготовительного отделения;
• практический курс "Введение в специальность (филологический профиль)" для иностранных слушателей подготовительного отделения;
• руководство педагогической практикой студентов факультета славянской филологии и журналистики.

Основные направления общественно-просветительской деятельности:
• организация ежегодного Республиканского научно-методического семинара для учителей русского языка и литературы АРК "Русская словесность: научная теория и школьная практика";
• руководство курсами повышения квалификации учителей-словесников АРК;
• администрирование интерактивного информационно-образовательного ресурса "Педагогическая практика" [ http://metodika.rusff.me ].

Основные научно-методические интересы:
• методика опережающего обучения русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях Украины  с русским языком обучения;
• методика обучения различным видам речевой деятельности на аспектных уроках и уроках развития связной речи;
•       методика дистанционного обучения, реализуемого специфическими средствами Интернет-технологий и другими средствами, предусматривающими интерактивность;
• пути совершенствования организации и проведения педагогической практики студентов-филологов;
• мультимедийная презентация учебно-научной информации средствами программы Moodle для дистанционного обучения;
•       нетрадиционные средства синтагматического членения письменной разговорной речи в условиях интерактивной сетевой коммуникации.

0

2

Контактная информация

Служебный адрес:
295007, г. Симферополь,

Телефон: 60-80-60 (раб.)

Е-mail: atana@i.ua

0

3

Сообщения в социальных сетях.

http://s9.uploads.ru/t/nomz6.png

0

4

Диссертация

1. Методика опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения [Текст] : дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / Аржанцева Татьяна Викторовна ; Таврический национальный ун-т им. В.И.Вернадского. - Симф., 2006. - 277 л.: табл. - Библиогр.: л. 191-219

Ссылка на полный текст диссертации

0

5

Список научных публикаций:

1. Аржанцева Т.В. Вводные слова и словосочетания в 5 классе – путь к синтаксической грамотности учащихся // Филологические студии. – Филологические студии. – Симферополь, 2001. – № 3. – С. 6-11.
2. Аржанцева Т.В.  Использование текстов художественных произведений при обучении синтаксису и пунктуации в пятом классе // Филологические студии. – Симферополь, 2001. – № 3. – С. 3-11.
3. Аржанцева Т.В. Комплексная работа с текстом как элемент коммуникативной направленности обучения русскому языку в средней школе // Учёные записки ТНУ, т.15 (54) Филология.  – Симферополь, 2002. – № 2. – С. 239-246.
4. Аржанцева Т.В.  Реализация принципа опережающего обучения при изучении темы «Обращение» в 5 классе // Культура народов Причерноморья.  – Симферополь,  2004. – № 53. – С. 58-65.
5. Аржанцева Т.В.  Реализация принципа преемственности и перспективности при изучении темы «Предложения с однородными членами в 5-м классе» // Учёные записки ТНУ, т.17 (56) Филология. – Симферополь, 2004. – № 1. – С. 286-296.
6. Аржанцева Т.В.  Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся пятых классов при изучении темы «Вводные слова и словосочетания» // Науковий вісник Ізмаїльського державного гуманітарного університету: Історичні науки. Педагогічні науки. Філологічні науки. – Ізмаїл, 2005. –  Вип. 19. – С.53-56.
7. Аржанцева Т.В.  Дидактическая модель закрепления знаний и формирования умений и навыков по синтаксису  // Русская словесность в школах Украины. – Киев, 2006. –  №2. – С. 16 -18.
8. Аржанцева Т.В.  К определению термина «опережающее обучение»  // Молодь і ринок. – Дрогобич,  2006. – №1 (16). – С. 80-84.
9. Аржанцева Т.В.  К вопросу о психолого-педагогическом обосновании опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов // Наукові записки Луганського національного педагогічного університету. – Луганськ, 2006. – Вип. VII. –  С. 228-237.
10. Аржанцева, Т. В. Методика опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения Текст. : дис. . канд. пед. наук / Т. В. Аржанцева. Симферополь, 2006. — 277 с.
11. Аржанцева Т.В., Бондаренко Л.А. Педагогическая практика как составляющая формирования профессиональной компетенции учителя-филолога // Диалог культур. Теория и практика преподавания языков. Материалы 2 международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию первого выпуска иностранных студентов филологического факультета 6-8 сентября 2007г. –  Симферополь: Издательство «ДОЛЯ», 2008. – С. 57-66.
12. Аржанцева Т.В. Методические аспекты обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов // Русский язык и литература в учебных заведениях. Научно-методический журнал. – Киев: Издательство Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова, 2008. –  № 1. – С.44-49.
13. Аржанцева Т.В. Развитие идеи опережающего обучения синтаксису русского языка в научно-методической литературе // Учёные записки ТНУ им.В.И.Вернадского, т.21 (60) №2  Филология. – Симферополь,  2008. – С. 33-38.
14. Аржанцева Т.В. Актуальные проблемы обучения синтаксису учащихся 5-х классов общеобразовательных средних школ Украины с русским языком преподавания // Современные подходы в преподавании русского языка и литературы в школе.  Материалы международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,   2008. – С.31-33.
15. Аржанцева Т.В. О путях совершенствования организации и проведения педагогической практики студентов-филологов // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: збірник наукових праць /Луганський державний інститут культури і мистецтв [За заг. ред. В.Л.Філіппова]. – Вип. 11. – Луганськ: Вид-во ЛДІКМ, 2009. – 314с.
Ссылка на данную статью
16. Аржанцева Т.В. Из опыта работы кафедры методики преподавания филологических дисциплин по организации педагогической практики студентов-филологов // Якості вищої мовної освіти: шляхи вдосконалення організації і проведення педагогічної практики студентів-філологів: тези  доповідей IV Міжнародної науково-практичної конференції / [За ред. С.В.Роман]. – Горлівка: Вид-во ГДППМ, 2010. – С. 14-1
17. Аржанцева Т.В. О лингводидактических основах изучения словосочетания в общеобразовательной средней школе с русским языком обучения // Учёные записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Том 25 (62). №2. Часть2  Серия «Филология. Социальные коммуникации» – Симферополь,  2010. – С. 318-324.
18. Педагогічна практика студентів-філологів як основа фахової підготовки майбутнього вчителя-словесника // Збірник наукових праць. Педагогічні науки. Випуск 55. – Херсон: Видавництво ХДУ, 2011. – с. 215-219. 
19. Нетрадиционные средства синтагматического членения письменной разговорной речи в условиях интерактивной сетевой коммуникации // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия «Филология. Социальные коммуникации» – Симферополь,  2012. Том 25 (64) No 1. Часть 1. С.38-46.
20. “Psychologiczno-pedagogiczne podstawy nauczania skladni jezyka rosyjskiego”, - Journal of Modern Science. – Tom 2/9/2011. Pedagogika. – Jozfow, 2011. –  page 51-59.
https://docplayer.ru/55890014-Arzhancev … ge-49.html
21. Аржанцева Т.В. Методическое наследие Эливиры Михайловны Сапожниковой.  - Методические студии − 2013: сборник научно-методических работ. − Симферополь, 2013. – с.168-170  (0,15 п.л.)
22. Аржанцева Т. В., Сырбул А. Б. Логико-структурные схемы как средство активизации познавательной деятельности школьников при изучении однородных членов предложения. – Диалог культур: лингвокультурологическая база гуманитарного образования : V Международная научно-практическая конференция (7-8 декабря 2016 г.) : Сб. науч. статей / отв. ред. Е.Я. Титаренко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – C. 117-124.
23. Аржанцева Т.В., Османова М.Р. Формирование интринсивной мотивации познвательной деятельности как условие успешного обучение русскому языку. – Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. Том 2 (68). № 4. 2017 г. С. 73–80.
Режим доступа: http://sn-philol.cfuv.ru/wp-content/upl … ya-5-1.pdf
http://sn-philol.cfuv.ru/
24. Аржанцева Т.В., Гончарова Ю.В. Использование лингвистических сказок на уроках русского языка как эффективный прием формирования познавательной мотивации. – Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. Том 2 (68). № 4. 2017 г. С. 103–112.
Режим доступа: http://sn-philol.cfuv.ru/wp-content/upl … ya-5-1.pdf
http://sn-philol.cfuv.ru/
25. Аржанцева Т.В., Петлюченко Е.Ю. Актуальные проблемы совершенствования письменной речи учащихся 5-х классов. – Современная картина мира: крымский контекст : коллект. моногр. кн. 1 / Т.В. Аржанцева, Г.Ю. Богданович, С.С. Дикарева и др. ; [под ред. Г.Ю. Богданович]. – Симферополь : ИТ "АРИАЛ", 2017. – 384 с.
26. Аржанцева Т.В., Дроздова С.А. Реализация проекта
«Сокровищница праздников народов Крыма как метод развития творческого познавательного  мышления обучающихся. – Русский язык в поликультурном мире : сборник научных статей IIIМеждународного симпозиума (8-12 июня 2019 г.) / отв. ред. Е.Я. Титаренко. В 2-х т. Том 2. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2019. – С. 8 – 12.
27. Аржанцева Т.В. Причины нарушений в построении предложений с деепричастным оборотом и способы их предупреждения. – Методические студии – 2019: сборник научно-методических работ / отв. ред. Г.Ю. Богданович. – Симферополь : КФУ имени В.И. Вернадского, 2019. – С. 5–112. (96 с.)
28. Аржанцева Т.В., Богданович Г,Ю. Краеведческий материал как фактор мотивации изучении русского языка: аудирование. – Современная картина мира: крымский контекст : коллект. моногр. кн. 3 / Т.В. Аржанцева, Е.Л. Ачилова, Г.Ю. Богданович, С.С. Дикарева и др. ; [под ред. Г.Ю. Богданович]. – Симферополь : Издательский дом КФУ, 2020. – 212 с.

Список опубликованных учебно-методических пособий:
1. Аржанцева Т.В. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие к курсу "Методика преподавания русского языка" / Т.В.  Аржанцева. — Симферополь, 2011. — 52с.
2. Аржанцева Т.В. Организация самостоятельной работы по методике преподавания русского языка: Методические рекомендации к написанию и защите учебно-научного реферата / Т.В.Аржанцева, Г.Ю.Богданович. — Симферополь, 2013. — 38с.
3. Аржанцева Т.В. Методика преподавания русского языка. Методические рекомендации для студентов 4-го курса дневной формы обучения направления подготовки: “Филология (русский язык и литература)” 6.020303 квалификации: Бакалавр филологии (русский язык и литература, переводчик с русского и  польского языков) / Т.В.Аржанцева — Симферополь, 2013. — 70с. [http://metodika.rusff.me/viewtopic.php?id=110#p444]

0

6

Участие в конференциях:

1. XIII Международный Форум русистов Украины «Горизонты и перспективы русистики на фоне меняющегося мира» (14–17 марта 2013 года, г. Евпатории)
Тема: "Методика дистанционного обучения русскому языку, реализуемая специфическими средствами Интернет-технологий".

2. 11-ый Республиканский научно-методический семинар для учителей «Русская словесность: научная теория и школьная практика» (29–30 марта 2013 года, г. Симферополь, ТНУ имени В.И.Вернадского)
Тема: "Интерактивная информационно-образовательная форумная конференция "Педагогическая практика" как эффективное средство организации самостоятельной работы учащихся".

3. XII научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов (22 апреля 2013г., г. Симферополь, ТНУ имени В.И.Вернадского)
Тема: «Формирование информационных умений студентов в условиях использования интернет-ресурсов как обучающей системы».

4. ХІІ Международная научная конференция по вопросам языкознания, лингвокультурологии, этнолингвистики, коммуникативных технологий, методики преподавания славянских языков "Межкультурные коммуникации: современные языковые парадигмы" (25-29 мая 2013 года, г. Алушта)

5. IV Международная научно-практическая конференция «ДИАЛОГ КУЛЬТУР: лингвокультурологическая база гуманитарного образования» (10-12 сентября 2013г., г. Симферополь, ТНУ имени В.И.Вернадского).

7. Методические чтения к 80-летию Эльвиры Михайловны Сапожниковой (Симферополь, 2013 г.).
Тема доклада: «Методической наследие Эльвиры Михайловны Сапожниковой".

8. Международная научно-практическая конференция «Межкультурные коммуникации: лингвистические реалии» (Алушта, 25-30 мая 2014 г.).
Тема доклада: «Лингво-дидактические основы и методические акспекты повышения эффективности обучения письменной речи школьников».

9. Международная научно-практическая конференция "Русский язык в поликультурном мире" в рамках Международного фестиваля в Крыму «Великое русское слово» (июнь 2014, Ялта).
Тема доклада:  «Принципы отбора речевого материала для работы в иностранной аудитории».

10. «Теория и технология иноязычного образования II (VI) международная научно-методическая конференция (29-30 октября 2014 г.)
Тема доклада: «Форумная конференция как инструмент дистанционного обучения».

11. I съезд русистов Крыма (6-9 октября 2015 г., г. Ялта)

12. Русская словесность: теория и школьная практика. ХIV Крымский  республиканский научно-методический семинар (8 апреля 2016 г., Таврическая академия).
Член оргкомитета.

13. Диалог культур: лингвокультурологическая база гуманитарного образования.
V Международная научно-практическая конференция выпускников факультета славянской филологии и журналистики (7-8 декабря 2016 г. Таврическая академия).
Тема доклада: "Логико-структурные схемы как средство активизации познавательной деятельности школьников при изучении однородных членов предложения".
Соавтор – Сырбул А. Б.

0

7

Научно-исследовательские работы студентов,
сделанные под руководством Т.В. Аржанцевой

2016 г.

1. Дяченко В.В. Эстетическое воспитание учащихся в процессе изучения русского языка. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 718-719.
2. Нестеренко Н.А. Коммуникативная направленность в работе по развитию устной (монологической и диалогической) речи. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 748-749.
3. Нестеренко Н.О. Методика обучения стилистике в 7-8 классах. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 749-750.
4. [u]Прусакова Е.В. [/u]Методические аспекты изучения причастия в 7-м классе. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 757-759.
5. Сырбул А.Б. Методика изучения однородных членов предложения в школьном курсе русского языка. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 769-770.
6. Шейга Г.А. Методика преподавания сложноподчиненного предложения в 9-м классе. Сборник тезисов участников II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского». Сборник тезисов учасников. – Симферополь. – 2016. Т.7. В трех частях. – С. 763-764.

Ссылка на сборник тезисов, в котором опубликованы статьи

2019
Бенли Д.С. Электронные интерактивные таблицы по русскому языку как средство моделирования учебной информации / Д.С.Бенли // V научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского» / Сборник тезисов участников/ Секция « Теория и практика преподавания языков и литератур» // Симферополь, 2019

0

8

VI Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Таврического университета и 50-летию кафедры методики преподавания филологических дисциплин "Диалог культур. Теория и практика преподавания языков и литератур" (9-11 октября 2018 г.)
Тема доклада: "Презентация структурированной теоретической информации посредством интерактивных электронных таблиц"

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно