Информационно-образовательный форум «Педагогическая практика»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анкета студента-практиканта

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

АНКЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Обобщить собственные впечатления, осмыслить практику не только как важный этап обучения, но и как свой первый педагогический опыт, студенту-практиканту поможет анкета, которую, по существующей на кафедре методики преподавания филологических дисциплин традиции, предлагается заполнить каждому студенту на итоговочной конференции.

Вопросы анкеты:

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

6. Каких знаний вам не хватало?

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

      Анализ ответов студентов на вопросы данной анкеты поможет преподавателям, ведущим занятия по методике преподавания русского языка в школе, откорректировать свою педагогическую деятельность.

0

2

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

1. При подготовке уроков русского языка было сложно найти теорию, написанную на достойном уровне, а также упражнения для закрепления, выполненные в соответствии со всеми нормами.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

2. Самым сложным в период прохождения педагогической практики являлось осуществление полноценного классного руководства (необходимо было следить за посещаемостью, дежурствами по школе, уборкой класса, классными часами, изменениями в расписании, заменами и прочим).

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

3. Представление о работе учителя русского языка и литературы в школе не изменилось после прохождения практики. Считаю данную работу ответственной и сложной.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

4. Была полностью подготовлена к педагогической работе.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

5. Знания, полученные на лекциях по методикам преподавания дисциплин помогли в написании планов-конспектов уроков. Практические занятия по методикам дали представление о проведении и анализе уроков для школьников.

6. Каких знаний вам не хватало?

6. Иногда наблюдались пробелы в знаниях по определенным темам, но приходилось восстанавливать их с помощью пособий и учебников.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

7. Считаю, что в план подготовки к практике необходимо включить больше практических заданий именно по составлению конспектов уроков по языку и литературе.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

8. Форум очень помог в подготовке к урокам (на сайте размещены примерные конспекты урока с указанием структуры), в заполнении дневника активной практики и в составлении документации в целом. Ответы на все интересующие вопросы можно было найти на форуме "Педагогической практики".

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

9. Необходимо дать практикантам некоторое время после окончания практики для приведения отчетной документации в порядок, потому что времени не хватало.

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

10. Групповой руководитель принимал активное участие в организации педпрактики в школе, интересовался выполнением поставленных задач, всячески курировал и помогал.

Анкету заполнила студентка 4 курса (группы А)
Нагорная Виктория Викторовна

+1

3

Уважаемая Виктория, благодарю за серьезные и вдумчивые ответы на вопросы анкеты студента-практиканта.
Их анализ очень поможет в будущем для коррекции и совершенствования работы методистов.

Теперь о том, что касается ответа на 9-ый вопрос....

Виктория написал(а):

9. Необходимо дать практикантам некоторое время после окончания практики для приведения отчетной документации в порядок, потому что времени не хватало.

Виктория, спасибо за то, что очертила проблему. Я совершенно не возражаю против того, чтобы дать студентам дополнительное время на оформление отчетной документации. Давайте обсудим этот вопрос и определимся с увеличением сроков на оформление документов и переносом даты, когда их необходимо сдать.

Жду ваших предложений, уважаемые студенты! )))

0

4

Татьяна Викторовна, с удовольствием поддерживаю точку зрения Вики!
Тем более, студентам моей группы на прошлой неделе на кафедре педагогики сказали, что после окончания практики у нас, якобы, есть неделя на оформление документации.

0

5

Было бы хорошо, если бы нам дали еще одну неделю. Срок сдачи можно перенести, например, на 11 марта.
Времени, действительно, не хватает.

0

6

Эмиле Тейфюк написал(а):

после окончания практики у нас, якобы, есть неделя на оформление документации.

Вернее, на дооформление. )))

Юлия написал(а):

Срок сдачи можно перенести, например, на 11 марта.

Я совершенно не возражаю.
Все согласны с тем, чтобы последним сроком сдачи отчетной документации по педагогической практике считать 12-е марта? Достаточно времени будет? Или лучше 14-е?
Для меня предпочтительнее 12-е, 14-е или 15-е марта. В эти дни я буду на кафедре с 1-ой по 3-ю пары.
Определяйтесь, пожалуйста на какой-либо из этих дней.

0

7

Татьяна Викторовна, спасибо вам большое за то,что пошли нам навстречу (пишется слитно, не стоит путать с существительным+предлог). Если вы не возражаете,хотелось бы, чтобы крайним сроком сдачи отчетной документации было 14 марта.

Отредактировано Виктория (2013-03-03 23:28:16)

0

8

Группа Б всем своим составом тоже не против 14 марта!)

0

9

Татьяна Викторовна, а конференция переносится на 14 марта?)

0

10

Виктория написал(а):

спасибо вам большое за то, что пошли нам на встречу.

Филологи! Как нужно написать последнее слово?

Это Виктории спасибо за то, что вовремя обозначила проблему. )))

0

11

Виктория написал(а):

Татьяна Викторовна, а конференция переносится на 14 марта?)

Нет, конференция состоится 6-го марта на 2-ой паре в аудитории 311 факультета славянской филологии и журналистики.
Поговорим о том, как прошла практика, покажете мне то, что уже успели оформить, зададите вопросы, поделитесь впечатлениями, покажете фотографии. ))
Я буду рада всех вас увидеть!!!

Жду ответов на вопросы анкеты от остальных студентов!

0

12

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

При подготовке было сложно найти упражнения, которые носили не только обучающий характер, но и были интересными для учащихся. Приходилось по несколько часов готовить каждый урок по РЯ, т.к. большинство упражнений в учебнике и интернете были либо однотипными, либо сложными для ученика 6-го класса.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

У меня возникли трудности с классным руководителем класса, в котором я была его помощником. В какой-то момент мне даже показалось, что она испортила весь мой положительный настрой во время практики. А все дело в том, что ученики настолько привыкли ко мне и мы нашли общий язык, что во всех разногласиях и спорах по поводу организации и проведения мероприятий поддерживали мою точку зрения. Нужно учесть то, что дети очень не любят своего клас.рук, поэтому появилась такая проблемная ситуация.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

Не изменилось) Как мне не хотелось работать в школе учителем, так и не хочется. Конечно, приятно было общаться с детьми, получать от них ежедневно бонусы за проведенные уроки в виде конфет и печенек, а также опыт в преподавании, но работа в школе в некоторой степени для меня монотонна и скучна, нежели работа в университете.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

Не возникало никаких проблем в преподавании, в подготовке мероприятий. Думаю, что готова. Насколько это возможно студенту 4-го курса) А навык придет вместе с годами опыта)

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

Очень помогли. За что спасибо вам, Татьяна Викторовна. Очень часто обращалась к лекции о видах уроков РЯ,чтобы правильно построить план урока и всегда вспоминала вашу фразу: "Вы все равно знаете намного больше, чем ученики"))

6. Каких знаний вам не хватало?

Приходилось самостоятельно осваивать умение общения с учениками. Как начать общение, как правильно вести себя: строго или лояльно, или быть наравне с ними. Всегда нужно было анализировать ситуацию и выбирать наиболее правильный тип общения. С теоретическими знаниями по РЯ и лит-ре проблем не возникло.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

Необходимо проводить спецкурсы, связанные с изучением отношений между учеником и учителем, анализ различных ситуаций, которые могут возникнуть, изучение психологии ребенка. Конечно, курс педагогики и психологии, который мы изучили ранее, помог при прохождении практики, но я считаю, следует сделать его более углубленным и детальным, т.к. студент-практикант больше всего переживает за то, как сложатся его отношения с классом, ведь результативность проведенных им уроков во многом зависит от того, как дети воспринимают учителя.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

На форуме разборчиво и упорядочено была отображена вся необходимая информация касательно документации, которую необходимо оформить. Кроме этого конспекты лекций и примеры уроков послужили хорошим примером при подготовке к урокам.

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

Я бы предложила на следующий год пригласить на установочную конференцию одного или нескольких студентов нашего курса для того,чтобы они рассказали и дали советы своим коллегам. Во-первых, это придаст определенной уверенности ребятам, во-вторых, студенты будут из "первоисточника" знать, к чему им готовиться)

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

Групповой руководитель активно помогал в организации внеклассного мероприятия по РЯ. Благодаря Лантух Наталье Андреевне ребята нашей школы посетили замечательное мероприятие, посвященное Дню родного языка, которое им очень запомнилось.

Отредактировано Эмиле Тейфюк (2013-03-04 00:47:14)

+1

13

Эмиле Тейфюк написал(а):

Я бы предложила на следующий год пригласить на установочную конференцию одного или нескольких студентов нашего курса для того,чтобы они рассказали и дали советы своим коллегам. Во-первых, это придаст определенной уверенности ребятам, во-вторых, студенты будут из "первоисточника" знать, к чему им готовиться)

Эмиле, большое спасибо за отличную идею!!!

0

14

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

При проведении уроков русского языка возникли трудности с тем, как заинтересовать учеников в изучаемой теме. Дело в том, что мне достался класс, где самая высокая оценка по русскому языку - 6, писать грамотно в этом классе не умеет ни один ученик, и уметь не хочет...

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

Внеклассная работа по предмету. Опять-таки отсутствие интереса к изучению русского языка и литературы.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

Нет, не изменилось. Однако почувствовала ,что педагогическая деятельность не для меня.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

Теоретически была подготовлена, трудностей в подготовке материалов к урокам не возникало ,но отсутствие опыта работы с детьми почувствовала в полной мере %-)

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

Существенно облегчили подготовку к урокам, дали представление о педагогической деятельности, помогли,  в общем)

6. Каких знаний вам не хватало?

Знаний о нахождении контакта с учениками ,поддержании дисциплины в классе, умения заинтересовывать в предмете

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

Я считаю, что курсы педагогики и психологии должны быть продолжительнее, к примеру, не один семестр, а два. Объем знаний дается по этим предметам довольно большой, но из-за непродолжительности курса ,плохо усваивается. (вместо очень интересных историй литературоведения и языкознания)

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

Очень удобный форум, который оказывает существенную помощь как в прохождении практики, так и в оформлении отчетной документации

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

Может, до итоговой конференции еще придумаю...

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

Групповой руководитель всегда был на связи, помогал советами, отвечал на возникающие вопросы, интересовался процессом прохождения практики

+1

15

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?
основная трудность при проведении урока заключалась в том, чтобы заинтересовать учащихся, интересно преподнести изучаемый материал и при этом не отвлекаться на трудных учеников

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
Самое сложное - проведение классных часов - дети не заинтересованы, спят, трудно расшевелить.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Нет, я всегда знала, что это тяжело, но в тоже время отдача и улыбки детей того стоят.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
Подготовка к практике достаточно на высоком уровне, несколько раз пришлось без подготовки проводить уроки, знаний, полученных в университете оказалось достаточно)

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Существенно помогли в организации и планировании уроков.

6. Каких знаний вам не хватало?
не хватало педагогической подготовки. первое время было трудно найти общий язык с ребятами.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
Психология и педагогика рассматривающие взаимоотношения учителя и ученика.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Форум - это реальная поддержка, доступность информации и ответ на любой вопрос всегда под рукой. Спасибо!!!

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?
Было бы здорово ее немного продлить...

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Стелла Александровна всегда оказывала помощь и поддержку, была на связи и сообщала о намечающихся мероприятиях, интересовалась прохождением практики, сложностями и достижениями, контактировала с учителем-словесником.

+1

16

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

Хотелось каждый материал приподнести так, чтобы учащиеся  весь урок активно работали и не успевали нарушать дисциплину. Возникали трудности с тем, что я не всегда знала уровень подготовки класса и приходилось по ходу урока подбирать задания для  группы отстающих учеников.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

Вывозить детей за пределы школы в "Русский культурный центр". Чувствуется безумная ответственность за учащихся, которые хотят куда-то убежать, что-то купить, подраться или еще что-то, сложно контролировать их. Проверка тетрадей тоже вызвала трудности, как будто в тетрадях пишут не дети, а какие-то врачи-терапевты),жуткие почерка, иногда приходилось пол дня тратить на проверку нескольких классов.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

Не изменилось, только подтвердился тот факт, что это очень сложная и ответственная профессия.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

Считаю, что могу претендовать на высокий уровень, т.к. старалась относится к учащимся "с душой"), готовилась к каждому уроку и мероприятию.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

Помогли при подготовке уроков и написании планов-конспектов урока.

6. Каких знаний вам не хватало?

Думаю,что не хватало практических знаний в области детской психологии , чтобы решать конфликтные ситуации в классе.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

Спецкурсы по психологии, на которых бы разбирались различныесложные ситуации, возникающие в взаимоотношениях учителя и ученика.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

Форум сыграл большую роль в моей подготовки к работе, т.к. здесь можно найти много полезной информации, задать вопросы и поделиться своими впечатлениями!) СПАСИБО!)

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

Хотелось бы упростить процесс заполнения отчетной документации.

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

Руководитель оказывал большую поддержку, всегда был на связи, можно было получать ответы на разного рода вопросы по поводу работы с учащимися и проведения мероприятий. Спасибо огромное, Наталья Андреевна!)

+1

17

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

При подготовке к урокам особых трудностей не возникало. Но. Было достаточно проблематично спланировать урок так, чтобы в  процессе работы были задействованы ВСЕ учащиеся, так как класс был   очень сложный, уровень развития у всех учащихся различный,  85% - слабые ученики. Подобрать такие  виды работ, чтобы сильные ученики не  сидели без дела, в то же время работать со слабыми.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

Поддерживать дисциплину в классе. Очень уж активные дети. Честно говоря, эта активность граничит у многих с невоспитанностью.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

  Не хотела работать в школе, не хочу работать в школе, не буду работать в школе.  Представление о работе учителя не изменилось, но я еще больше поняла, насколько это специфический и тяжелый труд.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

С подачей материала проблем   не было. Но с точки зрения педагогики я не совсем готова работать в школе, тут нужна практика.  К каждому ребенку  нужно найти индивидуальный подход не только в личном общении, но и для того, чтобы суметь правильно организовать его личную работу на уроке.   За 1 месяц это сделать очень  сложно, нужно наблюдать и  экспериментировать больше! Особенно если  в классе преобладают проблемные   дети из  сложных семей.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

Только они мне и помогли.

6. Каких знаний вам не хватало?

Знаний, направленных на  работу с детьми определенного возраста - по педагогике. Одно дело, когда это в теории, но на практике  психологические особенности детей  гораздо сложнее. Непредсказуемые! Сложно подчинить их поведение каким-то  правилам.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

Психология, педагогика. Взаимоотношения учителя и ученика, а также отношения внутри класса.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

Не портал красит жизнь студента, а методист, который  делится  здесь с  нами бесценной информацией! :)

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

Упростить процесс заполнения документации :(

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

Групповой руководитель проявлял живой интерес  к   процессу прохождения  практики,  давал ценные советы, поддерживал морально! Отличный руководитель) Спасибо!

Отредактировано Elizaveta (2013-03-13 18:47:11)

+1

18

Elizaveta написал(а):

Упростить процесс заполнения документации

Мария Мельникова написал(а):

Хотелось бы упростить процесс заполнения отчетной документации.

Я постараюсь! )))

0

19

Виктория написал(а):

8. Форум очень помог в подготовке к урокам (на сайте размещены примерные конспекты урока с указанием структуры), в заполнении дневника активной практики и в составлении документации в целом. Ответы на все интересующие вопросы можно было найти на форуме "Педагогической практики".

Эмиле Тейфюк написал(а):

На форуме разборчиво и упорядочено была отображена вся необходимая информация касательно документации, которую необходимо оформить. Кроме этого конспекты лекций и примеры уроков послужили хорошим примером при подготовке к урокам.

Елизавета написал(а):

Очень удобный форум, который оказывает существенную помощь как в прохождении практики, так и в оформлении отчетной документации

Елена Кравченко написал(а):

Форум - это реальная поддержка, доступность информации и ответ на любой вопрос всегда под рукой. Спасибо!!!

Мария Мельникова написал(а):

Форум сыграл большую роль в моей подготовки к работе, т.к. здесь можно найти много полезной информации, задать вопросы и поделиться своими впечатлениями!) СПАСИБО!)

Elizaveta написал(а):

Не портал красит жизнь студента, а методист, который  делится  здесь с  нами бесценной информацией!

Большое спасибо всем за высокую оценку форума!
Мне очень приятно читать ваши отзывы!
Я рада, что материалы форума оказывают вам реальную помощь! )))

0

20

Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?
Уровень знаний и поведение в каждом классе котегорически отличались друг от друга.  Я вела уроки в двух 5-х классах, совершенно разные дети! Если после проведения урока в одном классе, оставались лишь приятные впечатления, то уходя от второго, в голове проносился "тихий ужас". В один из уроков, я и однокурсница, были вынуждены пригласить завуча школы. Ученики не обращали внимания на своего учителя, не слушали его, что уже говорить о нас! Ситуаци не из приятных, но и за такой опыт спасибо.
Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Да, изменилось! Столько документации и ответственности! Я думала, что все намного проще с этим!
Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?  В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Пары по методике не прошли даром, подготовленна и вооружена!)
Каких знаний вам не хватало?
Были такие случаи, когда ученики задавали вопросы, а я отвечала им словами, которые были им не понятны! Но я быстро реабилитировалась.
Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
Курсы психологии. Более глубокое осознание психики ребенка.
    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Без него, как без рук! Форум очень помог при заполнении отчетной документации, если что-то забывалось, то всегда можно было найти это тут. Задать вопросы! Получить ответы! Поделиться своими маленькими успехами! Татьяна Викторовна, спасибо!
Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?
Упростить процесс заполнения документации!!!!!! :canthearyou:
Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Наталья Андреевна нам очень помогала, предлагала различные формы мероприятий, всегда находилась с нами на связи, помогала советом! Спасибо!
     

0

21

Ирина Казуто написал(а):

котегорически
уходя от второго, в голове проносился "тихий ужас"
подготовленна
можно было найти это тут

:rofl:

Может быть, ученики невоспитанные, потому что учителя неграмотные?

Отредактировано Lada (2013-03-17 10:06:47)

0

22

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?
Программа университета и школы отличается, и нужно было "перестраиваться", убирать с лексикона научные термины, которыми пользовались на семинарах и учиться доступно детям объяснять, учитывать их уровень подготовки.
2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
Доступно объяснить тему, и подобрать интересный, чтоб  легко усваивался материал.
3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Безусловно. Поразили объёмы работы, а также документация, которую необходимо классному руководителю делать на класс и на каждого ученика отдельно.
4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
В университете нам дали хороший багаж знаний что по русскому языку, что по педагогике и методикам преподавания языка и литературы. На практических занятиях уже был опыт составления планов-конспектов уроков и сценариев внеклассных мероприятий.
5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
см. ответ на предыдущий вопрос.
6. Каких знаний вам не хватало?
Хотелось бы больше знать психологию школьников, чтобы быстрее найти с ними контакт и помочь разрешить конфликты в классе, если таковые имеются.
7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
Психология школьника.
Воспитательная работа классного руководителя.
8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Очень помогли примеры конспектов урока, чёткая инструкция какая документация должна быть в отчёте и как её заполнять.
9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?
Лично мне очень понравилась практика в школе, и я бы продлила её ещё на месяц-два)))
10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Консультация по проведению уроков, внеклассных мероприятий. Анализ проведённых уроков.

0

23

Юля, благодарю за заполнение анкеты.
Мне очень помогают ваши ответы в организации практики.
Очень рада, что в школе понравилось.  8-)

0

24

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?
Одной из главных проблем было рассчитать время на уроке.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
Первые дни были самыми тяжелыми, новая обстановка, знакомство с детьми.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Изменилось представление о работе учителя, т.к. осознаешь, что помимо проведения уроков есть ещё множество другой работы.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
Судя по результатам педпрактики и оценкам учителей оцениваю хорошо.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Знания полученные на лекциях и практических занятиях очень помогло и при подготовке к урокам и при проведении уроков ( особенно при составление планов - конспектов).

6. Каких знаний вам не хватало?

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Сайт очень информативен, т. к. возникало много вопросов по ходу педпрактики очень помогала информация на сайте.

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Групповой руководитель помогал в решении вопросов с документацией, знакомстве с коллективом в школе, указывал на недостатки в проведении уроков и советовал пути их исправления.

0

25

Виктория, благодарю за ответы.

0

26

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?
При подготовке к урокам русского языка возникла проблема с нахождением нужной информации, теории и т.д.  Поскольку книги (по российской программе) были выданы только детям, а на преподавателей не хватило. Приходилось брать у детей учебники или вести по старым методическим разработкам.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
Самым сложным было найти общий язык с детьми, добиться их доверительного отношения. Так же  параллельно заниматься классным руководством, поскольку это занимало много времени.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Да, изменилось. Представилось много трудностей, о которых я раньше не задумывалась.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
К педагогической работе я вполне готова.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Лекции и практические занятия мне помогли, особенно при разработке планов- конспектов и подготовке внеклассных мероприятий.
6. Каких знаний вам не хватало?
Знаний детской психологии.
7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
Определенных пожеланий нет, но больше бы практических занятий по методике преподавания не были бы лишними.
8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Очень помог, особенно при нахождении необходимой информации для заполнения дневника пассивной и активной практики.
9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?
Или сократить количество отчетной документации или дать больше времени на ее заполнение.
10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Давал полезные советы в работе с детьми, при разработке планов-конспектов урока и давал необходимую информацию при заполнении отчетной документации.

+1

27

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков  русского языка?

При подготовке к проведению уроков сталкивалась с проблемой поиска подходящих заданий и упражнений для класса, т.к. не до конца была осведомлена об уровне знаний учеников и трудно было задействовать весь класс в процессе обучения.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?

Самым сложным для меня было наладить контакт с детьми, т.к. важно поставить себя на достаточную дистанцию с учениками. Из-за ряда причин, таких как статус практиканта, возраст и т.д., класс не в полной мере осознавал значимость учителя-практиканта на уроках.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?

Моё представление о работе учителя в школе в какой-то степени поменялось, несмотря на то, что я имею опыт работы с детьми как педагог. Но существенных изменений я не наблюдаю.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?

Я считаю, что моего уровня подготовки в университете достаточно для прохождения педагогической практики, тем не менее, для работы учителя этого в некоторой степени не хватает.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?

Знания, полученные в университете стали опорной базой для прохождения практики.

6. Каких знаний вам не хватало?

По моему мнению, чтобы налаженно работать с детьми мне недоставало знаний о психологии детского мышления и поведения.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?

Как уже было сказано выше, спецкурс по детской психологии был бы полезен будущим учителям.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.

Форум «Педагогическая практика» был опорой в подготовке к работе учителем, а так же на нем я находила необходимые ответы на интересующие меня вопросы. Помимо этого, я могла делиться опытом с однокурсниками и сопоставлять их работу со своей.

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

Для прохождения педагогической практики я бы хотела получить более углубленную подготовку и помощь в оформлении отчетной документации.

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?

Групповой руководитель педагогической практики принимал непосредственное участие в качестве наставника, отвечал на все вопросы со стороны студентов, всегда был готов к оказанию помощи и поддержки студентам.

      Семейкина Е.С., студентка группы 4РА

+1

28

Таня и Катя, спасибо за ответы.

0

29

1. Какие трудности возникали у вас при подготовке и проведении уроков русского языка?
При подготовке к урокам столкнулась с трудностями по поиску и подбору практических упражнений для урока. Более того, как выяснилось, 6-е и 7-е классы из-за разницы программ имеют очень большую разницу уровней знаний, т.е. 6-е классы лучше подготовлены и более осведомлены в некоторых аспектах предмета.

2. Что было для вас самым сложным в период прохождения практики?
Самым сложным для меня оказалось подобрать некоторым ученикам правильную мотивировку для повторения и изучения информации, полученной в классе.

3. Изменилось ли ваше представление о работе учителя русского языка и литературы?
Изменилось. Теперь я смогла более полно понять весь процесс подготовки и проведения урока. Обнаружились некоторые аспекты, о которых раньше не задумывалась, например, мотивация учащихся, разнообразие способов работы с классом.

4. Как вы оцениваете свою подготовленность к педагогической работе?
Я подготовлена к педагогической работе. Думаю, есть моменты, вроде нахождения решений по коммуникации с классом, которые приходят с опытом.

5. В какой степени вам помогли знания, полученные на лекциях и практических занятиях по методике?
Знания, полученные на методике, стали основой моей практики.

6. Каких знаний вам не хватало?
Знания психологии современных школьников.

7. Какие спецкурсы, на ваш взгляд, необходимо дополнительно включить в план подготовки будущего учителя?
На мой взгляд, были бы полезны занятия-имитации настоящего урока.

8.    Оцените роль информационно-образовательного форума "Педагогическая практика" в вашей подготовке к работе в школе.
Форум стал хорошим подспорьем для оформления планов-конспектов и дневников активной / пассивной практики.

9. Каковы ваши предложения по совершенствованию программы педагогической практики?

10. Какое участие принимал групповой руководитель педагогической практики в организации вашей работы в школе?
Групповой руководитель практики всегда готова была помочь советом, наставлением. Содействовала правильному заполнению отчётной документации.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно