ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ответственность за подготовку, проведение практики и подведение ее итогов лежит на кафедре методики преподавания филологических дисциплин, которая назначает групповых руководителей-методистов.
Со стороны образовательного учреждения практикой руководят директор (его заместитель), учителя русского языка и литературы и классные руководители.
Общее руководство практикой по методике преподавания русского языка в школе осуществляет факультетский руководитель.

Примерный перечень обязанностей
руководителей педагогической практики

Факультетский руководитель:

⎯ за неделю до начала педпрактики проводит совещание групповых методистов, на котором обсуждаются план проведения педпрактики и различные организационные вопросы;
⎯ организует и проводит установочную и итоговую конференции по педпрактике;
⎯ составляет план проведения педагогической практики по факультету, представляет его на утверждение декану и согласует с вузовским руководителем практики;
⎯ распределяет студентов по школам и оформляет необходимые документы;
⎯ обеспечивает групповых руководителей учебно-методическими материалами;
⎯ контролирует работу групповых руководителей практики;
⎯ дает оценку учебно-воспитательной работе практикантов;
⎯ составляет отчет и представляет его декану и вузовскому руководителю практики.

Групповой руководитель-методист:

⎯ инструктирует дирекцию и учителей об обязанностях школьных руководителей практики;
⎯ совместно с дирекцией распределяет студентов по классам;
⎯ организует и контролирует работу студентов;
⎯ отвечает за своевременное выполнение программы практики;
⎯ проводит методические консультации и помогает студентам
в разработке уроков;
⎯ решает вопрос о подготовленности студентов к проведению уроков;
⎯ консультирует их по организации и проведению внеклассных мероприятий по специальности;
⎯ посещает уроки практикантов, обсуждает их с группой студентов и учителями;
⎯ собирает документацию студентов, составляет отчет об итогах практики и представляет его факультетскому руководителю;
⎯ организует подведение итогов педагогической практики в школе;
⎯ оформляет справку по оплате труда дирекции и учителей, принимавших участии в организации и проведении практики.

Директор школы (по его поручению заведующий учебной частью или учитель-методист русского языка и литературы):

⎯ обеспечивает нормальные условия для проведения педагогической практики в образовательном учреждении;
⎯ проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;
⎯ знакомит студентов с образовательным учреждением, составом учителей, учебно-производственной базой (кабинеты, мастерские, библиотеки и т.д.) с общей постановкой учебно-воспитательной работы; 
⎯ предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях методических объединений, педагогического совета, родительского комитета;
⎯ совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов
к классу.

Учитель русского языка и литературы:

⎯ знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы и с календарными планами по русскому языку,
⎯ проводит открытые уроки и внеклассные занятия и организует их обсуждение;
⎯ намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассные мероприятия;
⎯ консультирует студентов при подготовке к урокам;
⎯ проверяет конспекты предстоящих уроков, утверждает их и подписывает;
⎯ присутствует на всех уроках практикантов и участвует в разборе и оценке каждого проведенного урока;
⎯ поручает практиканту проверку тетрадей, занятия с отстающими учениками, кружковые занятия, изготовление наглядных пособий;
⎯ оказывает студентам помощь в подготовке и проведении внеклассных занятий по специальности, присутствует на них и анализирует их с практикантами;
⎯ дает оценку учебной работе каждого практиканта.
Классный руководитель:
⎯ знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами на предстоящую четверть, с планом своей работы и планом работы ученических организаций класса, присутствует на внеклассных занятиях;
⎯ знакомит практикантов с опытом своей воспитательной работы
в классе;
⎯ намечает практикантам воспитательную задачу, подлежащую разрешению в их работе на практике;
⎯ руководит и консультирует студентов по вопросам выполнения их индивидуального плана воспитательной работы и утверждает планы воспитательных мероприятий;
⎯ посещает 1–2 внеклассных мероприятия студентов-практикантов и участвует в обсуждении;
⎯ привлекает студентов к текущей работе классного руководителя (дежурства, заполнение дневников, обследование учащихся на дому, беседы с родителями учащихся, родительские собрания и пр.);
⎯ дает оценку воспитательной работе каждого практиканта.