Уважаемые студенты, выбирайте темы рефератов и копируйте их, пожалуйста, вместе с номером. Когда вы указываете номер, мне легче искать вашу тему в общем списке и отмечать ее как забронированную. Темы, которые заключены в рамочку, уже забронированы. Их не выбирайте, пожалуйста.
1. Русский язык как учебный предмет в общеобразовательных учебных заведениях АР Крым. Цели и задачи обучения РЯ в школах с русским и украинским языками обучения.
2. Принципы отбора учебного материала для школьного курса языка.
3. Общедидактические, общеметодические, частнометодические принципы обучения языку и их реализация в школьной практике.
4. Эвристические и объяснительные методы сообщения новых знаний. Моделирование, лингвистический эксперимент, наблюдение над языком, эвристическая беседа, проблемная ситуация.
5. Элементы программированного обучения на уроках русского языка. Роль алгоритмов и образцов рассуждения в закреплении нового материала и выработке навыков по орфографии и пунктуации.
6. Действующие программы по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений: структура программ и принципы их построения.
7. Региональный компонент обучения русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях АР Крым.
Занимательный языковой материал как средство активизации обучения русскому языку.
8. Образовательный стандарт по русскому языку.
Средства наглядности в обучении русскому языку: виды, методика использования.
9. Учебник как ведущее средство обучения. Действующие учебные комплексы по русскому языку для 5–9 классов: принципы построения, характеристика
.
10. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: понятие, требования к уроку, возможные темы уроков русского языка, структурные элементы урока русского языка, их функции и методика проведения.
11. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: типы уроков русского языка в зависимости от целей и содержания.
12. Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: место и значение уроков развития речи в системе обучения русскому языку, нетрадиционные формы проведения урока русского языка.
13. Планирование учебной работы по русскому языку. Виды рабочих планов учителя: календарный, тематический, поурочный.
14. Принцип дифференцированного подхода к обучению русскому языку. Индивидуальная и групповая работа на уроках русского языка как с отстающими, так и с сильными учащимися.
15. Методика изучения раздела «Фонетика».
16. Методика изучения раздела «Морфемика» и «Словообразование».
17. Методика изучения раздела «Лексика и фразеология».
18. Методика изучения раздела «Морфология».
19. Методика изучения раздела «Синтаксис».
20. Упражнение как метод формирования учебно-языковых умений. Классификация упражнений по русскому языку.
21. Содержание работы по орфографии в школе: понятие орфограммы, основные умения и навыки, орфографические правила, методика работы над ними.
22. Изучение пунктуации в школьном курсе русского языка: содержание, этапы и принципы обучения, методика работы.
23. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками учащихся в процессе обучения русскому языку.
24. Понятие речевого развития школьников. Основные направления работы по речевому развитию.
25. Работа с текстом на уроке русского языка: виды анализа, методика проведения.
26. Изложение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: принципы подбора текстов для изложений, классификации изложений, методика проведения обучающего изложения.
27. Выборочное и сжатое изложение, их особенности. Методика проведения.
28. Сочинение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: классификации сочинений, методика проведения обучающего сочинения.
29. Стилистика как раздел школьного курса по русскому языку: содержание, этапы обучения, основные понятия на различных этапах, группы упражнений.
30. Виды домашних заданий по русскому языку, методика, требования к домашнему заданию. Эффективные способы проверки его на уроке.
31. Методы контроля. Методика опроса. Требования к формулировке вопросов и заданий.
32. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, классификация ошибок в творческих работах школьников, условные обозначения ошибок, критерии и нормативы оценки изложений и сочинений
33. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, критерии орфографической и пунктуационной грамотности, условные обозначения ошибок.
34. Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту.
35. Углубленная подготовка по русскому языку: элективные и факультативные курсы по русскому языку, виды, формы и методы организации работы.
36. Внеклассная работа по русскому языку: принципы, виды и формы организации.
37. Кабинет русского языка в школе и его роль в повышении эффективности преподавания русского языка и интереса к нему.